"Новые Известия" побеседовали на эту тему с политологом Павлом Данилиным.
- Заявление Турчака – абсолютно естественная человеческая реакция. У тех людей, которые прочли судебное решение и увидели кадры задержания Павла Устинова, возник вопрос к судье. Судья отказался приобщать к дело одно видео, второе – вообще не посмотрел. С доказательствами о неучастии Устинова в митинге он вообще не стал разбираться, а эти доказательства «Комсомольская правда» добыла за полдня. Это записи переговоров с его товарищем, с которым они договорились встречаться на Пушкинской площади. Поэтому реакция Турчака – совершенно естественная. Каждый хочет надеяться на справедливый и честный суд, а в данном случае мы видим, что суд вообще обладал исключительно одной направленностью в сторону обвинения. Доказательства невиновности судья не стал ни принимать, ни ждать. Между прочим, тот же Устинов просил отодвинуть суд, пока он пригласит своего свидетеля и предоставит доказательства. Данные с его айфона вообще не рассматривались. Айфон был конфискован. А эти данные могли бы нам подтвердить, что он вообще никакого участия в несанкционированной акции не принимал, политикой не интересовался и не занимался. Мы видим, что суд занял пристрастную позицию в отношении обвинения и не стал разбираться в обстоятельствах дела. Подобный суд позорит нашу судебную систему.
- Можно ли считать решение суда политически мотивированным?
- Я бы не сказал, что политически мотивированным, я бы его назвал традиционным решением, которые выносят наши суды, особенно первой инстанции в пользу силовых структур и правоохранительных органов.
- Как подобные решения отражаются на имидже судебной и правоохранительной системы?
- Наносят ущерб.
- Сегодня Мещанский суд Москвы вернул в прокуратуру дело Айдара Губайдулина, программиста, которого задержали после акции 27 июля и обвинили в том, что бросил пластиковую бутылку в сторону полицейского. С вашей точки зрения, что повлияло на решение судьи – общественный резонанс или дело Устинова?
- Без комментариев.
- Если говорить о реакции общества на несправедливость судебных решений, результатом которой стало прекращение уголовного дела против Ивана Голунова, сегодняшние подвижки в деле Устинова, можно ли ожидать перемен в ситуации с Егором Жуковым, которая тоже вызывает большие вопросы у гражданского общества?
- Я не хочу ничего говорить о Егоре Жукове, потому что не разбирался в этом деле. Что касается дела Устинова, то надеюсь на пересмотр и вынесение справедливого решения.