Диляра Тасбулатова
РИА новости сообщают:
В основу фильма легли показания Джеймса Сейфчака и Уэйда Робсона, заявивших о том, что в детстве подверглись насилию со стороны певца.
За кулисами режиссер фильма Дэн Рид рассказал, что до того, как взяться за этот проект, он не очень много знал о самом Джексоне и у него не было своего мнения относительно того, виновен он или нет.
«Я думал, что эти ребята (Робсон и Сейфчак) не будут говорить на камеру», - признался режиссер, добавив, что поверил их утверждениям частично, потому что ему показалось, что они говорили о «романтических отношениях».
То есть – обратите внимание – г-н Рид, до того как взяться за этот проект, думать не думал ни о вине Майкла Джексона, ни о чем таком. То есть идея фильма не является выношенной им и его не душили слезы ярости при воспоминании о беспределе, чинимом поп-идолом: потому-то он и проговаривается, что, мол, берясь за эту скользкую тему, просто навалял очередную картину. Обратите внимание на фразу – даже сам режиссер говорит о том, что поверил показаниям бывших юнцов частично (!!!).
А коль скоро так, зачем было браться? Это уже похоже на фильмы о Ленине – беспроигрышный вариант, точно дадут Ленинскую премию, сто тысяч деревянными, по двадцатке каждому участнику проекта.
Так и здесь: частично или нет, виноват или нет, мир будет рыдать и обличать, а уж жюри «Эмми» точно не устоит. Недаром правопреемники Джексона раскритиковали проект, заявив, что его нельзя считать документальным, и назвали Рида и двух главных героев фильма авантюристами.
Неизвестно, впрочем, виноват или нет был Джексон, склонял он к непристойным действиям детей или просто спал с ними в обнимку (он был при всей своей гениальности очень инфантилен – сам как ребенок), однако вердикт «виновен» уже вынесен. Прямо как в России, печально знаменитой своим судопроизводством, когда, помнится, виновным сочли уже погибшего подростка: подробностей не помню, но, по-моему, подросток как раз и был жертвой убийства. Что не он был агрессором, это я помню точно.
В завершение моей короткой заметки хотелось бы напомнить, что культовый фильм, произведенный в США и считающийся лучшим в жанре такого рода, а именно «12 разгневанных мужчин», заканчивается словами героя Генри Фонда: мол, я не знаю, виновен он или нет, возможно, и виновен, но мы здесь для того чтобы защищать главенство закона. А не руководствоваться своей «интуицией», предубеждениями, расизмом (парень был мексиканец из низов) или, того хуже, ленью.
Не для того, чтобы огульно приговорить невиновного к электрическому стулу, а в случае с Джексоном, который к тому же уже и ответить не может, - к попытке забвения и несправедливого шельмования.