Оппозиционный политик Любовь Соболь обсудила с "Новыми Известиями" результаты социологического исследования.
- Насколько в российской политике важен гендерный фактор?
- Я не различаю политиков женщин и политиков мужчин. Несправедливость в нашей стране касается каждого человека. Любой политик, который выступает со здравыми идеями будет пользоваться поддержкой избирателей. Меня не допускали до выборов в МГД не потому, что я женщина. Ровно так же не были допущены Илья Яшин и Иван Жданов. Единственным проявлением сексизма во время избирательной кампании было то, что из центра сбора подписей после обыска меня задерживали и доставляли в ОВД женщины-полицейские. Думаю, это было сделано для того, чтобы в западных СМИ были менее страшные, грубые и чудовищные картинки. Во всём остальном отношение ко мне не отличалось от отношения к кандидатам-мужчинам. Я бы не разделяла политиков по гендерному принципу. У всех примерно равные права, точнее – бесправие в нашей стране.
Что касается готовности выбирать женщину - президента, то это надо спрашивать у общества. Мне кажется, что общество готово. Люди просто хотят видеть кандидата, к которому они бы испытывали доверие, который представлял бы их интересы и придерживался в своих действиях тех предвыборных обещаний, которые он даёт. И не важно, мужчина это или женщина. Важнее дела политика.
Я своими делами доказала, что держу обещания и готова работать в интересах жителей нашей страны.
- Российский учёный, профессор и доктор биологических наук Сергей Савельев утверждает, что женщин нельзя допускать к принятию решений до окончания климактерического синдрома. Он мотивирует это тем, что на выбор поведения влияет в основном гормональный фон. Согласны ли вы с такими выводами?
- Возможно, на комментарий уважаемого профессора повлиял гормональный фон. Я же, принимая решения, исхожу из разных факторов. Да, и у женщин, и у мужчин бывает плохое настроение, бывают личные разочарования. Это не означает, что всех надо отстранять от политической деятельности. Люди, у которых есть профессия и призвание политика, принимают решения, исходя из своих взглядов, идей, опыта работы и убеждений, а не основывают их на гормональном цикле.
- Когда говорят о женщинах в политике, вспоминают Маргарет Тэтчер, за которой закрепилось определение «железная леди». На сколько, с вашей точки зрения, политики-женщины более жёсткие, чем политики-мужчины? Зависит ли политическое поведение от гендерного фактора?
- Думаю, что не зависит. А если и зависит – то ровно наоборот. Женщины-политики не склонны к военным действиям. Благодаря материнскому инстинкту готовы скорее защищать, а не провоцировать новые конфликты. Мнения могут быть разными, но мне кажется, что разницы нет. Нам навязывают подобные стереотипы, но я этим не согласна.
Я, ведя свою избирательную кампанию, работая в судах, равно как и во всех иных случаях действую в соответствии со здравым смыслом. Что касается Маргарет Тэтчер – она была жёстким человеком. Сама делала свою политическую карьеру и добилась успехов и осталась в истории благодаря своей сильной воле. У меня тоже сильная воля, но не потому, что я женщина, а потому так сложилась моя жизнь. Мне приходилось многое преодолевать и у меня выработался твёрдый характер.