С конца августа по начало сентября Москва потеряла одни из самых известных своих граффити: «Послание» на Рождественке, работу уличного художника Вовы Нутка (Владимира Гупалова (Nootk)) на улице Гиляровского, «В синем море, в белой пене» художника Рустама Салемгараева (Qbic) на Беговой и портрет Станиславского на Бауманской, - сообщает «Интересная Москва».
Префектура ЦАО объясняет уничтожение этих граффити новыми правилами. Известно, что власти Москвы приняли постановление, предписывающее тематику рисунков на фасадах домов. Это спорт, наука, искусство, исторические события и знаменитости. Тогда как в перечень запретов попали: призывы к насилию и жестокости, порнография и матерные и бранные выражения, оскорбления «в отношении пола, расы, национальности, профессии», изображения наркотиков, табака и взрывчатки, а также детей в опасности.
Однако при этом, как это было и в советские времена, уличные художники обязаны подавать в департамент ЖКХ свои проекты, согласованные с собственниками зданий, причем все эти бумаги должны получить одобрение еще в шести ведомствах правительства Москвы.
Всего до последнего времени в Москве насчитывалось 757 граффити. Теперь их сильно поубавится, поскольку по новыми правилами работа уличных художников будет невозможна из-за большого количества согласований. Стоит ли говорить, что эксперты усматривают в этом элемент цензуры? Подобные, так называемые «художественные советы» существовали в СССР и нанесли непоправимый ущерб советскому искусству. Тогда партийные бюрокарты всех мастей «положили на полку» множество киношедевров, запретили выставлять множество произведений живописи, графики, скульптуры, запрещали публикации сотен стихотворений, рассказов и романов, и даже - музыкальных произведений. Все это (если не было уничтожено) появилось в общем доступе только на излете советской власти, с огромным опозданием, которое непоправимо затормозило развитие литературы и искусств в России.