Спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству добавляет, что это «важно для культурных деятелей и для общей атмосферы жизни в культуре в нашей стране».
Накануне Мещанский суд Москвы постановил вернуть дело генеральному прокурору на доследование для устранения нарушений в обвинительном заключении. Тем же постановлением суд отменил меру пресечения в виде подписки о невыезде для всех фигурантов дела.
Иного мнения придерживается первый театральный критик страны Марина Давыдова. В своем блоге она пишет:
«Я давно уже стараюсь не высказываться, не ликовать и не горевать в ФБ по всем актуальным поводам. Их так много, что не наплачешься и не нарадуешься. Но тут, пожалуй, не смолчу. Дело «Седьмой студии» – слишком личная история. Она коснулась близких мне людей. И я вот что хочу сказать. Дело даже не в вопросе: кто вернет потерянные два года Кириллу, Алеше, Соне, кто ответит за истрепанные нервы их родственников? Это сакраментальный вопрос. Дело в том, что вроде бы справедливое решение суда, благодаря которому мои друзья смогут наконец свободно перемещаться во стране и миру, не имеет вообще никакого отношения к справедливости. Оно имеет отношение к сложным раскладам в верхних инстанциях, которые по своим малодоступным для нас причинам могут – инициировать какие-то дела, – не обращать внимания, что их инициировали люди рангом пониже, – приостанавливать инициированное и т.д. В общем, куролесить.
Ни одно из судебных решений по знаковым делам последнего времени не было принято в результате нормального судопроизводства. Ни одно! Мы твердо выучили: суд – это не то место, где можно добиться справедливости. Это просто орган, озвучивающий принятое где-то там наверху решение. Исполнительная ветвь власти у нас плохая, законодательная смехотворная, а судебной просто нет. Вместо нее там и сям люди в мантиях разыгрывают самодеятельные спектакли с очень слабой драматургией и плохо поставленной сценречью. Нормально функционирующая судебная власть при всех издержках политической жизни дает человеку надежду, что он может рано или поздно добиться справедливости. У нас этой надежды нет. Суд иногда принимает правильные решения, как остановившиеся часы два раза в сутки правильно показывают время. И главная проблема России – это не бордюры, не плитка, не плохой сыр, не умирающие деревни, не экономика, не образование, не экология, а фантастическое отсутствие справедливости, равнодушно принимаемое нашим обществом.
Россия – это страна, в которой можно, если повезет, вкусно есть, отлично развлекаться, интеллектуально развиваться и духовно расти над собой, но в которой любой нормальный человек не может не задыхаться от вездесущего ежедневного вопиющего отсутствия справедливости. Но мы отрастили себе какие-то специальные жабры, и не только не задыхаемся, а даже время от времени ритуально радуемся, увидев, как остановившиеся часы вдруг показали правильное время».