Как следует из документа, спортивные мероприятия, проводимые в стране в последние годы, показали — продажа спиртного на стадионах не влияет на безопасность зрителей при условии, если соблюдены условия по должной организации всего процесса: увеличение количества контролеров-распорядителей, камер слежения и так далее, сообщают "Известия".
Как считают в Минфине, продажа пенного напитка на стадионах во время проведения международных и официальных спортивных соревнований по футболу будет способствовать развитию рынка потребительских услуг, а также увеличит инвестиционную привлекательность деятельности, связанной с организацией таких мероприятий.
О возврате пива на стадионы говорили и в 2018 году. Как заявил год назад министр спорта России Павел Колобков, ведомство разрабатывает предложение, которое удовлетворит интересы всех сторон и пойдет на благо развития спортивной индустрии.
Возможности приобрести пенный напиток на спортивных мероприятиях российские болельщики лишены уже 13 лет. В то же время во многих европейских странах — например, в Германии, Италии, Нидерландах и Бельгии, оно продается на стадионах наряду с безалкогольными напитками. По словам Колобкова, министерство спорта активно обсуждает вопрос возвращения пива на стадионы с коллегами из других организаций и структур. Также переговоры ведутся и с представителями профессиональных клубов.
"Вопрос непростой, но мы точно подготовим предложение, которое будет удовлетворять интересы всех заинтересованных сторон и пойдет на благо всего российского спорта, не только футбола. Ведь если запрет на продажу пива будет снят, то оно будет продаваться и на других спортивных объектах", — пояснил министр спорта. Он отметил, что вопрос должен решиться в ближайшее время.
До 2002 года пивные бренды активно сотрудничали с российскими клубами: выступали основными и техническими спонсорами, рекламировали новые сорта напитка на LED-экранах и во время телевизионных рекламных пауз, пишут "Известия".
Ситуация изменилась летом 2002-го, когда после поражения сборной России на ЧМ в центре Москвы начались столкновения фанатов. Болельщики били витрины, жгли машины и нападали друг на друга. Тогда одной из причин конфликта был назван алкоголь. После этого начались обсуждения о возможном запрете рекламы пива и пропаганды его употребления. Уже к 2004 году рекламу напитка ограничили в телевизионном эфире и убрали со стадионов. Через год напиток запретили продавать на аренах и рядом с ними.