Не утонуть бы... Никас Сафронов устроит москвичам "водоворот мыслей и образов"

10 сентября 2019, 10:57
В Москве вскоре откроется его выставка «Иные миры»

Диляра Тасбулатова

Что правда то правда – вот уж где иной мир, так это в его, с позволения сказать, «живописи», по сравнению с которой пошлейший Шилов покажется Рафаэлем. Даже Глазунов, еще один пошляк, сделавший себя имя на православии - самодержавии – народности, хотя работал в глубоко советские времена, имел хотя бы какой-то стиль. По крайней мере, его ни с кем не спутаешь: это все-таки не Сафронов, чья «живопись» как будто скуплена у торговцев на Арбате оптом, вместе с ушанками, буденовками и октябрятскими звездочками, с которых на нас смотрит еще совсем молодой Ленин тех времен, когда он еще пИсал в валенки и о мировой революции не задумывался. Правда, Глазунов анатомии тоже не знал: но с этим проблемы у всех троих. Вообще говорят (да это и так видно), что г-н Сафронов рисует «по квадратикам»: у меня такое впечатление, что у него нет художественного образования - как правило, таких выгоняют с первого курса, при условии, что они вообще смогут поступить в худинститут.

Сафронова, однако, ничего не смущает: ибо он знает, что он гений. И вот тут, как ни смешно, он отчасти прав: гений пиара, этого у него не отнимешь. Почти как Сальвадор Дали – тот, правда, рисовать умел, да и слава его тотальнее: Сафронова, боюсь, за пределами нашей страны мало кто знает. Кроме разве что тех, кому он буквально навязал свои картины: как сообщает агентство ТАСС, «среди поклонников творчества художника Алла Пугачева, Софи Лорен, Ален Делон, Мадонна, Никита Михалков, Стивен Спилберг, Тина Тернер, Элтон Джон, Мик Джаггер и др.».

Интересно, кто эти «др» - президенты, премьер-министры, кинозвезды? Так точно. Именно они, эти «др» не смогли отвертеться от подарков Сафронова. Я своими глазами видела, как он, будучи на «Кинотавре», пригласил на медляк Аллу Борисовну и положил ей визитку в…вырез платья (!!!). Поп-икона вначале вздрогнула (а характер у нее, как вы знаете, нордический и фамильярности она не переносит), но скандалом так и не кончилось: медляк продолжался, а визитка так и утонула в ее декольте.

Молодец, что тут скажешь: всем бы так. И если на других чуть ли не в суд подают, то Сафронова терпят, выставки ему устраивают, заказы он получает, да и богат он несметно - всем известны его апартаменты, забитые антиквариатом как в музее или во дворце. Знаменитость не брезгует и идиотскими ток-шоу, как поссорился Иван Повидло с Нюшей, Славой, Лялей, Петей и пр. Как-то на одном из таких ристалищ, развлечением для бабушек из провинции, разбиралось дело об изнасиловании с участием Сафронова: его обвиняли в посягательстве на честь какой-то толстой тетки и надо было видеть, что сам он был просто счастлив – какая-никакая, а реклама. Не в Америке живем, слава Богу, где одно подозрение на харрасмент могло бы кончиться плачевно: и, поскольку дело об «изнасиловании» ничем не завершилось и о нем забыли буквально на следующий день, уверена, что тетке заплатили. Красивую не нашли, а, может, денег пожалели: кто согласился, тот и сыграл. Правда, исполнение роли жертвы было не самым блестящим, видно было, что истерика деланная, но не будем столь строги: она ведь не Сара Бернар и даже не Безруков, и так сойдет. Зато такие программы, как правило, имеют бешеный рейтинг.

Сам художник говорит (как сообщает ТАСС), что «Выставка «Иные миры» интересна тем, что благодаря новым мультимедийным технологиям впервые стало возможным показать многие работы из частных коллекций, которые я продал или подарил задолго до этого. За последние несколько лет это первая моя большая выставка в Москве и, я надеюсь, на нее придут не только те, кому нравится мое творчество, но и те, кто с ним не согласен или до сих пор не знал моих работ. Искусство всегда должно оставаться площадкой для дискуссий».

Организаторы простодушно добавляют, что «экспозиция задумана таким образом, что она не имеет ни начала, ни конца - зрители становятся участниками непрерывного водоворота картин, мыслей и образов художника».

Гм… Во-первых, я не очень поняла, что такое «водоворот картин», тем более «мыслей и образов», а во-вторых, вопрос о «дискуссии» тоже остается не совсем проясненным: все-таки дискутируют, например, о Мунке или хотя бы о прерафаэлитах, чья будуарная пошловатость все-таки стала достоянием истории живописи, да и рисовать они умели, чего уж там. Да, и что у нас там в-третьих? (не могу сосредоточиться, смех душит). А, да, в-третьих вот что: несколько угрожающе, хотя символично, звучит предупреждение, что выставка, мол, не имеет ни начала ни конца. Видимо, как окружающая нас пошлость, которой так опасался, скажем, Чехов и которая и правда не имеет ни начала, ни конца – то есть повсеместна и вечна.

Ну и напоследок вот вам цитата из пресс-релиза:

Сафронов - заслуженный художник РФ, академик Российской академии художеств. Творческая деятельность художника началась в 1973 году. Он является постоянным участником крупнейших отечественных и зарубежных выставок. Основная часть картин находится в частных собраниях и ведущих музеях России и Европы.

P.S.

По поводу частных собраний я не знаю, а вот «ведущие музеи» не проверяла: по крайней мере, ни в МОМе, ни в Прадо, ни в Лувре, ни в Рейксмузеуме или Уффици произведений Сафронова я не видела. Подруга предполагает, что я могла их перепутать с рядом висящими Сутиным или Гончаровой, а может и, Господи помилуй, с ранним Кандинским, но, господа, при всей моей неосведомленности и отсутствии спец. образования так оскоромиться даже я не могу. Впрочем, видимо, и у Сафронова есть свои почитатели: для них и сообщаю, что выставка пройдет в Москве, с 20 сентября 2019 года по 19 января 2020 года в Государственном центральном музее современной истории России. В успех я не верю, но посмотрим. Протестируем соотечественников.

#Москва #Новости #Выставки #Эксклюзив #Культура #Изобразительное искусство
Подпишитесь