Правда, обычного Васю-вандала (Петю, Машу, Колю...) на сей раз зовут Ким Чен Ир. И на станции новосибирского метро он побывал в 2001 году. Спустился с толпой охранников, осмотрел вестибюль и, никуда не поехав, поднялся обратно.
С тех пор прошло 18 лет. И никто в большом сибирском городе, да и во всей России о визите северокорейского начальника в подземку не помнил. Зато всему миру стало известно о проделках "великого руководителя" у себя на родине - пытках, публичных казнях, принуждению к абортам, созданию трудовых концлагерей, похищение иностранных граждан, ну и конечно, организацию перманентного голода...
И вот сегодня новосибирская мэрия посчитала, что без мемориальной таблички в метро городу - не жить.
Благо, что нашлись настойчивые северокорейские дипломаты, увидевшие "исторические следы вождя" в сибирском метро. Ну а коли "следы" есть (хотя их никто из местных не видит), то и табличке - быть.
Однако здравомыслящие жители Новосибирска встретили этот "памятник" с негодованием. Во-первых, они не понимают, почему Новосибирск удостоился такой «чести»: «А кто еще у нас метро в этом месте посещал?», «Я посещал станцию метро «Октябрьская» с группой «Гражданская Оборона», предлагаю именные таблички про каждого повесить», «А что это Локоть решил только табличкой ограничиться? Надо смотреть наперед! Даешь Новосибирску новую станцию метро КимЧенИрскую!» – пишут комментаторы в соцсети Facebook.
Им вторят комментаторы группы «Типичный Новосибирск» в соцсети «ВКонтакте»: «Извините за бестактный вопрос: а чем эта персона дорога нашему городу?», «И чем это поможет? Составы новые не появятся, безнал так и будет глючить, новой ветки не будет. Я не нытик, просто пользы от этого не вижу», – пишет жительница Новосибирска Ольга.
Поясним: упомянутый в посте Локоть - мэр-коммунист Анатолий Локоть, то есть персонаж духовно близкий к северокорейским людоедам. Но даже он не взял личную ответственность за табличку. Оказывается, что автор идеи - руководитель Фонда культурных и образовательных программ «Открытое море» Михаил Симонян.
6 сентября этот самый Симонян возглавил делегацию студентов Новосибирской государственной консерватории имени Глинки в КНДР. Так что открытие таблички - это гарантия того, что в Пхеньяне Симоняна будут встречать на высшем уровне.
Такая вот "народная дипломатия" с корыстным акцентом.
Хочется верить, что в следующий раз Симонян не поедет в Зимбабве. Иначе новосибирцам придется ставить памятник умершему сегодня Мугабе.