Сергей Митрофанов
Если честно, обидно за Петра Алексеевича Порошенко. Ведь Петр Порошенко много правильного предложил и действительно обеспечил нормальную сменяемость власти в Украине, а других подобных примеров я до сих пор как-то не видел на постсоветском пространстве. А в чем его «преступления», никто толком так пока и не объяснил.
Что касается Зеленского, то к нему и вправду есть вопросы, и даже в чем-то мы можем совпасть в этих вопросах с нашим Телевизором. Поскольку и Телевизор, и я одинаково не понимаем, как новый президент Украины собирается разруливать ситуацию на Донбассе. Но, боюсь, дальше наши логики начинают расходиться. Мне, например, по сердцу независимая от Москвы проевропейская Украина, а Телевизор вместе с российским Президентом утверждают, что «россияне и украинцы – один народ». Но, если «один народ», то значит и «одно руководство»? Ихде, предполагается, оно должно сидеть? В Кремле или на Лубянке? И что - и одна судебная система тогда? То есть та, которая дает сталинские сроки за слова и за ролики в ютюб?
Не знаю, не понимаю… Хоть украинцы мне и не братья и, по большому счету мне все равно, что они творят, – это их внутренние дела, - тем не менее, не очень хочется такого даже для небратьев, просто чтобы не увеличивать количества неразберихи в мире. Однако и Телевизор находит повод проявить неравнодушие. То Соловьев начинает кривляться, изображая Зеленского аки каким насекомым. Богомолом обыкновенным, если быть точнее, Mantis religiosa, – у меня есть соответствующая картинка. То повод в Телевизоре подает верный или почти верный союзник России, – батька Лукашенко.
Так, к великой информационной радости Телевизора, Лукашенко вдруг объявил о полном закрытии границ с Украиной «наглухо». То есть (никогда такого не было) объявил Украине блокаду, поскольку оттуда в Белоруссию якобы хлынул поток оружия.
Если верить Телевизору, просто Ниагара оружия хлынула в Белоруссию, и там образовалось Чикаго тридцатых годов прошлого века. Перестрелки, автоматчики вылезают из торта, лицо со шрамом, - вот как бы быт современной Белоруссии. Гневный вопль пропагандиста Жени Попова: «Вы что, ваще, творите? Вы – террористическое государство!» Юрий Кот (движение русских украинцев «Парус») чуть ли ни с кулаками нападает на украинского же деятеля Гордея Белова: «Закрой рот! А кто Захарченко убил? Кто убил Моторолу?!» Действительно, кто убил мирного Моторолу? Кто убил мирного Захарченко?
Белов: «Война».
Тут по сценарию: «Переполох в студии. Крики. Вопли. Руки тянутся к горлу. Звон разбитой посуды. Аплодисменты массовки. Входит мажордом с «кушать подано»».
Что касается озвученной и проиллюстрированной проблемы блокады Украины Белоруссией, то должен заметить, что опять произошло нашими пропагандистами некоторое «додумывание». Никакой блокады, как выяснилось, не было, визы работают, самолеты летают. Единственным доказательством «потоков оружия» из Украины в Белоруссию пока служило лишь… высказывание белорусского президента.
А если бы Лукашенко заявил, что с Украины в Белоруссию идут ровными рядами зомби и белорусам надо запасаться мачете, Женя Попов тоже бы завопил: «Вы что творите? Зомби на нас насылаете?»
Вместе с тем, известно, что из оружия где-то белорусские пограничники словили несколько пистолетов, не более того, причем часть оружия направлялась именно в Украину, а не наоборот. А с другой стороны, откуда берутся потоки оружия в «непризнанных республиках» в огромном количестве – по-прежнему совершенно непонятно. Вот бы это выяснить! Не на грядках же его собирают, а военных заводов там, мне кажется, пока не обнаружено.
***
Впрочем, не только Украине досталось на неделе, досталось и Польше. А телеповестке изрядно помог наш товарищ Дональд Трамп, которому я в последнее время отношусь даже с некоторой нежностью. История приключилась там такая. Польша пригласила Трампа поучаствовать в мероприятиях, приуроченных к началу Второй мировой войны, а Россию она не пригласила – по понятной причине. Из-за пакта Молотова-Риббентропа и поскольку СССР не очень красиво ввязался в эту Вторую мировую. Трампу, однако, тоже то ли в лом оказалось ехать в Польшу, то ли без Путина не очень-то и хотелось, то ли действительно его озаботил надвинувшийся на Америку ураган «Дориан». Но он послал туда вице-президента Майкла Пенса.
И всё было бы совсем хорошо, если бы Трампу во дворе не попался корреспондент издания Vox. Журналюга не нашел ничего лучше, чем спросить старенького Трампа, что тот хочет пожелать Польше, и получилось (так это подал в том числе и наш Телевизор), что Трамп поздравил Польшу с началом Второй мировой войны. Упсс! А в интерпретации нашего Телевизора это еще и выглядело так, будто бы Польша, как и Украина, настолько незначительный для Трампа объект, тот же Mantis religiosa, что он просто не знает, где этот объект находится, да и запамятовал, какое этот объект имеет к нему отношение.
Хотя, на самом деле, надо учитывать манеру общения Трампа. Трамп везде и ко всему приделает эпитет «great» - «великое». У него и Польша great, и событие great, и визит Пенса great, и если он с чем-то поздравил Польшу, то, видимо, только с тем, что она Польша, принимает Пенса и что выбрала правильную сторону в great войне и great противостоянии политических систем. Так во всяком случае хотелось бы думать. Но для российского Телевизора этот эпизод остался наглядной иллюстрацией презрения нового хозяина белого дома к туземцам бывших сателлитов СССР.
Причем, как ни странно, но этим тема не исчерпала себя, а один в один повторилась относительно Болгарии, которая тоже не выразила достаточного почтения к сэсэсэрному прошлому России. Естественно, Телевизор тут же припомнил Болгарии, что та была во Второй мировой войне союзником гитлеровской Германии и ей бы лучше об этом помолчать. Хотя Болгария уже и забыла об этом, почти побывала «шестнадцатой республикой» и давно разделила народ и правящую верхушку.
Это правящая верхушка была союзником Германии, а народ – в партизанах, - так считают в Болгарии, - о чем в советское время даже был сериал «На каждом километре», причем его посмотрел каждый советский человек.
Обсудить эту коллизию позвали Бориса Надеждина, который раньше представлял партию либералов, а теперь, когда либералы перевелись, представляет неизвестно кого. Зачем он ходит в Телевизор – тоже не очень понятно. В общем, Надеждин и так крутился, и эдак, и сластил пилюлю «комплексом малых народов», но, помня о своем либеральном прошлом, все же смело напомнил присутствующим про пятьдесят лет советского доминирования в Болгарии, что вряд ли, по его словам, должно восприниматься современными болгарами, уж точно не имеющим отношение к сотрудничеству с гитлеровской Германией, положительно.
Как вы уже догадались, тут происходит обычное: «Переполох в студии. Крики. Вопли. Руки тянутся к горлу. Звон разбитой посуды. Аплодисменты массовки. И входит мажордом с «кушать подано»».