Сказ о том, отчего артист Певцов Сталина возлюбил

5 сентября 2019, 22:02
Тут, значит, блуждая по Интернету, нашла я интересную новость: артист Дмитрий Певцов выразил свой респект тов. Сталину, повторив знаменитый фейк про Черчилля, соху и атомную бомбу. Ну, вы, наверно, помните: якобы Черчилль сказал, что Сталин взял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой.

Диляра Тасбулатова

Правда, сколько историки ни рылись в архивах, ничего такого так и не нашли: да вы и сами знаете, что половина изречений великих им легкомысленно приписывается. Да что там половина: иным почти всё приписывается, процентов 90. А то и все сто. Вот потому, наверно, у меня такое впечатление, что все эти римские фразы тов. Сталина – досужие выдумки: зато его сладострастные фантазмы по части пыток и издевательств, изощренных казней и пр., задокументированные, между прочим (сохранился его собственный рисунок, где человек подвешен, извините, за яйца) не так известны, как соха и бомба. БоНба, как говорит моя соседка баб Маня, большая его поклонница: шамкая ртом, она без конца повторяет это изречение якобы Черчилля, которого называет Червиль – даже, говорит, червивый похвалил. Артист Певцов вроде пока ртом не шамкает, молодой ещё человек: а послушаешь его, Бабманя Бабманей, практически неотличимы.

Кстати, пока я писала предыдущий абзац (ничего не вру, честное благородное слово) в правой стороне экрана показалось лицо Сталина в молодости и сверху заголовок: сенсация! Ну, очередная – читать, какая там опять «сенсация», я не стала, а молодой Сталин, в этом окне он был молодой да ранний, тем временем уплыл в просторы Интернета обратно. С этим же лицом – молодого Сталина, ещё не старого и вроде пока не рябого, а, может, тщательно отфотошопленного, с нас станется, - я в киоске видела книгу с таким названием: «Половая жизнь вождя» (а может – «Сексуальная жизнь вождя», не суть), видела и чехлы для мобильных, с этим же его лицом, и многое чего ещё видела вплоть до матрёшек на Арбате, где это лицо немного как-то убегает в округлость, ибо матрешка-то не плоская. Можно, в общем, вертеть матрешку с молодым Сталиным и так и эдак, и лицо Сталина будет, как Джоконда это делает, то улыбаться, а то и хмуриться. Лишь бы не подмигнул – у него, говорят, игривость всегда кончалась депрессией и в результате показательным расстрелом соратников. Или каких-нибудь там крестьян, которые нагло тырили народное добро в виде двух-трёх колосков, а то и целых пяти.

Это я, собственно, к чему всё? А к тому, что этот Сталин, который взял где-то соху, а потом из неё боНбу сделал, теперь у нас наше всё, заместо Пушкина Сан Сеича: тот побывал на спичечном коробке, на коврике, но недолго, пока ему 200 лет отмечали. А Сталин у нас навсегда, форева, как говорится.

Вот, может, думаю, артист Певцов и поддался по слабости характера этому наваждению? Ну, сами посудите: коль скоро отовсюду глядит на нас лицо Сталина, как тут не поддаться искушению? С другой стороны, я с трудом себе представляю, что, скажем, в Германии, в Дойчлянде этом, на нас бы отовсюду – с чехлов и матрёшек - смотрело бы лицо ихнего бывшего канцлера. Который тоже взял с условной сохой этот Дойчлянд, а сдал с хорошими, к примеру сказать, дорогами и сильной тяжелой промышленностью. Тем не менее его портретов, сколько я ни колесила по Германии, ни разу не встретилось, а видела я этого канцлера только в качестве украшения стен в фильме Зайдля «В подвале», где какой-то нацик его держит, но, заметьте, тайно: там за это статья полагается.

А у нас не полагается, мы же свободная страна, не какая-нибудь там Германия, где человека запросто могут засудить за его чистую, совсем даже не гомо, а непорочную любовь к своему бывшему бесноватому канцлеру.

Но что там чехлы для мобилы, что там матрешки, всех превзошли какие-то мастера кафельного дела и отечественной плитки: взяли и разбили Сталина в кителе на несколько плиточек, размером 10Х10, - для пользования в ванной (см. фото). Красиво сделано, ничего не скажешь: если у Певцова ещё ванная не оформлена в этом креативном духе, можно ему предложить. А можно, если, скажем, ванная уже есть, переделать – сбить старый кафель и присобачить вот этот, новый. У меня и рабочий есть, мастер хоть куда: узбек Женя, он, говорят, гений, хотя и не Бродский, как высокомерно шутит один мой приятель. Как будто Бродский стал бы кафель класть, вот странно.

Я бы сама не отказалась, но меня смутили пользователи Фейсбука: пишут под этим сокровенным фото, которое я легкомысленно выложила, что, мол, как же ты будешь перед вождем голая? Тогда, пишут, пусть он тоже будет голый, чтобы было равноправие и какая-никакая демократия, пусть и в ванной. Раз её нигде почти больше не наблюдается. Одна женщина так мне и предложила: когда вода капнет на кафель, вождь скинет свой китель – как девушки на авторучках, которые в поездах немые до сих пор раздают. Такой вот можно сделать аттракцион: хотя, наверно, дорого. Зато креативно и современно.

Ну, вот, видите, как всё хорошо складывается: сердце прямо радуется. Действительно, жить стало лучше, жить стало веселее. И хотя вчера на странице в Фейсбуке «Память о ГУЛАГе» артиста Певцова костерили почем зря, уже сегодня какой-то доктор исторических наук, профессор МПГУ Александр Пыжиков артиста Певцова от всей души похвалил, признавшись в интервью агентству НСН, что «приятно удивлен точным пониманием сути личности Сталина». Артистом Певцовым в смысле – не абы кем. Однако этой короткой фразой профессор не ограничился и развернул её в длинный пассаж:

«Согласен с оценкой личности Сталина Певцовым. Часто слышу обратное. Выражение «принял страну с сохой, выпустил - с атомной бомбой» отражает суть всего, что произошло со страной. Кадровая политика Сталина была гениальной. Он убирал с авансцены троцкистские элементы, а их было немало в партии. И расчистил путь для рабоче-крестьянских низов. Именно они обеспечили тот самый гигантский рывок, о котором мы говорим, и который до сих пор приводят в пример в Китае. Это был невиданный рывок, он даже больше, чем сделал Китай в конце прошлого века. Заслуга Сталина? Он абсолютно точно и четко уловил потребности людей. Тогда они были настроены не на буржуазное и феодальное государство, а на государство, основанное на их представлении о справедливости. Сталин это уловил. Сталин не был настроен на личное обогащение, его пример нужно приводить молодежи. Он сейчас видят совсем другие примеры. Фигура Сталина должна быть манящим ориентиром, потому что ни для Сталина, ни для всего поколения личное обогащение было неважным. Другие ценности у них были».

Но и это ещё не всё: далее журналисты агентства пишут:

«При всем негативном отношении к Сталину доктор исторических наук Александр Пыжиков наоборот заметил, что бывший руководитель Советского Союза должен стать нравственным ориентиром для молодого поколения».

«Наоборот заметил» – без выделения запятыми, конечно, суть некоторую выявляет. Точно ведь – наоборот заметил. Казнить нельзя помиловать. Но это ладно – может, у них корректор в отпускУ, уехал купаться напоследок перед зимой, кто его знает. А я, стало быть, права оказалась: куда ещё, как не в ванную, место интимных потребностей, не поместить этот «манящий нравственный ориентир»? Правда, профессор Пыжиков предлагает этот ориентир, сильно манящий, молодому поколению – не знаю, можно ли артиста Певцова к нему причислить или уже поздно. Меня-то точно нет – во времена моей тревожной молодости ориентиры, манящие и нравственные, были несколько иными.

Так что я, товарищи, нахожусь в некотором затруднении. Какой мне выбрать ориентир – и для ванной, и просто ориентир? Узбек Женя, ему пофиг, может мне кого хочешь выложить – хоть канцлера, хоть какой другой ориентир. И, кстати, я ему уже позвонила и выслала картинку (см. фото). Потом перезвонила и робко сказала – может, выложим канцлера? А он так невозмутимо отвечает, что фабрика заказ не примет.

Как так? Принимают же заказ на Сталина?

Ну, узбек Женя и говорит, что типа я сама же сказала, что он для нас ориентир. А этот канцлер пока ещё не ориентир.

PS

Да, и ведь (такой вот постскриптум) что ещё интересно: артист Певцов собрался играть Сталина – но в пьесе Сорокина, который вроде как главный разоблачитель и империи зла, и «совка», который в его произведениях предстает чудовищем. Артист Певцов, правда, ничуть не смущается и где-то говорит, что постарается сыграть Сталина так как нужно. Ну дай ему Бог. Артист-то он хороший – сыграет и нравственный ориентир, и может, наверно «наоборот заметить». Артисты ведь иногда не думают, что им играть. Не все, правда. Но многие.

Такие вот дела.

#Общество #Новости #Сталин #Актеры и роли
Подпишитесь