"Оценивание, конечно, необходимо. Но я вам честно скажу, одной из главных вещей, которые я вынес из своей школы, - я ненавижу процесс оценивания, экзамены. Это катастрофа... Одна из моих личных целей - убить экзамены", - сказал Греф в ходе пленарной сессии Сбербанка на Восточном экономическом форуме (цитата по РИА Новости).
По его мнению, школьники привыкают к системе оценивания и в случае её отсутствия - расслабляются. "Мы из школы выпускаем людей уже с инвалидностью, что его всю жизнь будут оценивать. И он готов под эту оценку как раз, под конкурентную стратегию готов что-то делать. А если оценки нет - то можно расслабиться и ничего не делать", - указал глава Сбербанка.
Греф вспомнил свой собственный школьный опыт, когда учитель выбирал по списку ученика для ответа на уроке. "Я понимаю, что он ее (фамилию Грефа) перевалил, я выдыхаю, и тут палец возвращается обратно. Когда я стал старше, я стал думать: я ведь не самый последний ученик в классе, чего я боюсь? Это как в том анекдоте - сам процесс. Сам процесс таков, что он убивает всяческое желание учиться", - заключил он.
Глава Сбербанка в октябре 2018 года заявил, что узкоспециализированные "математические" школы, в которых детей "пичкают" одним предметом - пережиток прошлого, а математики и программисты в будущем будут всё менее востребованы.