Идея возрождения сверхзвуковой пассажирской авиации посетила главу государства в начале прошлого года во время визита в Казань. Тогда заместитель генерального директора ПАО "Туполев" Валерий Солозобов сказал, что это будет "очень дорогое удовольствие" - до 150 млн евро за один самолет.
Сверхзвуковые пассажирские самолеты уже существовали еще в 1968-1969 годах - именно тогда впервые поднялся в небо советский Ту-144, а затем французско-британский самолет "Конкорд". Эксплуатировать их, однако, начали лишь в 1975 и 1976 годах. Но Ту-144 сняли с рейсов уже в 1978 году, "Конкорду" повезло больше - он пролетал до 2003 года.
Идею создания нового лайнера на базе Ту-160 взяли в разработку. Глава подразделения авиатехнических проектов компании "Туполев" Михаил Микулочкин в начале текущего года даже заявлял, что опытный образец совершит первый полет уже в 2027 году, оценивая стоимость разработки в 105 млрд рублей. Однако Денис Мантуров сообщил, что правительство все-же отказалось от такого решения - причиной стало то, что Ту-160 все равно не способен лететь на скорости выше звука продолжительное время, - отмечает издание inkazan.ru.