Posted 3 сентября 2019, 02:25
Published 3 сентября 2019, 02:25
Modified 7 марта, 15:30
Updated 7 марта, 15:30
По его данным, авиакомпании получают прибыль во II и III кварталах, а I и IV — всегда убыточны. "Однако по нынешнему году положительных финансовых результатов не ожидается", — отметил Шокуров, сообщают "Известия".
С прогнозом АЭВТ по росту цен на авиабилеты в целом согласны в Высшей школе экономики и ГосНИИ гражданской авиации. По словам экспертов, главные факторы, создающие убытки для авиакомпаний — высокая стоимость авиакеросина, а также избыточность провозных мощностей.
Как сообщили в Минфине, российские перевозчики смогут рассчитывать на выплаты в рамках демпфера, если нефть подорожает до $65 за баррель.
Тем временем, как сообщили в Федеральной антимонопольной службе, основания для негативных прогнозов по росту стоимости авиабилетов отсутствуют. Комментируя слова представителя Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, в службе заявили, что изучат деятельность организации на предмет сговора, сообщает ТАСС.
"Учитывая, что цены на перелеты формируются в рыночных условиях и зависят от платежеспособности граждан, основания для негативных прогнозов отсутствуют. ФАС России не оставит без внимания заявления должностных лиц о росте цен на авиабилеты. Деятельность организации будет изучена на предмет сговора. Вопросы финансовой поддержки отрасли не могут решаться с помощью шантажа пассажиров", - говорится в сообщении ФАС.
Напомним, с 1 августа 2019 года введен демпфирующий механизм и для авиакеросина, приобретаемого авиакомпаниями. Он будет применяться в зависимости от разницы средней экспортной цены авиакеросина и средней оптовой цены в РФ в 48,3 тысячи рублей за тонну в 2019 году, с ее индексацией на 5% ежегодно до 2024 года включительно. Компенсация для авиакеросина составит 70% в 2019 году и 65% с 2020 года.
Ранее Минтранс предложил субсидировать полёты из Жуковского на Дальний Восток. Об этом сообщила директор департамента госполитики в области гражданской авиации министерства Светлана Петрова.
"Мы подготовили ряд поправок к дальневосточной программе субсидирования и предлагаем значительно расширить перечень субсидированных маршрутов", — рассказала она, передают "Известия".
Директор говорит, что благодаря инициативе увеличатся емкости на востребованных направлениях. Петрова отмечает, что спрос на билеты на Дальний Восток превышает предложение. Речь идет о перелетах стоимостью 22 тыс. и 25 тыс. рублей в обе стороны, которые предлагают авиакомпании "Аэрофлот" и "Россия".