Импортная органическая продукция оказалась под угрозой исчезновения

29 августа 2019, 06:30
Вступающий в силу с 1 января 2020 года закон "Об органической продукции" ставит под угрозу наличие импортных органических продуктов на полках российских магазинов, а поставщикам и ритейлерам грозит "миллиардными убытками".

Об этом говорится в письме исполнительного директора "Русбренда"Алексея Поповичева главе Минсельхоза РФ Дмитрию Патрушеву, сообщают "Известия".

Как следует из документа, в настоящее время в магазинах страны представлен широкий ассортимент зарубежной органической продукции, которая имеет международные сертификаты. Однако с 1 января следующего года такая продукция не сможет называться органической и окажется под запретом, так как не имеет российских сертификатов.

Как говорят в "Русбренде", в России работает только один аккредитованный орган сертификации и справиться со всеми зарубежными компаниями ему не под силу.

При этом формат упаковки для продуктов заказывается не менее чем за полгода, а маркировка уже выпущенных продуктов трудоёмка и требует больших затрат для производителей.

В письме содержится просьба к министру сельского хозяйства Патрушеву организовать экстренное совещание для поиска решений, которые позволят снять риски для бизнеса и потребителей органической продукции.

В Минсельхозе рассматривают данное обращение. При этом в ведомстве отметили, что после вступления закона в силу продажа продукции зарубежной не будет запрещена, ограничения коснутся лишь маркировки "органический".

Напомним, в начале года президент России Владимир Путин дал поручение правительству создать отечественный бренд "эко" продукции, в производстве которой будут применяться только безопасные для здоровья человека технологии.

"Наше естественное преимущество, и, я думаю, все с этим согласятся, это огромные природные возможности. Их надо использовать для наращивания производства именно экологически чистой продукции",— сказал глава государства в послании Федеральному собранию.

Путин поручил правительству создать защищённый бренд органического продукта, который будет сертифицировать только такую сельскохозяйственную продукцию, при выращивании которой использовались только безопасные для здоровья человека биотехнологии.

По мнению президента, новый бренд органического продукта должен стать гарантией высокого качества, как на внутреннем, так и на внешнем рынке. «На внешнем пойдет все влет, уверяю вас. Там ничего чистого вообще не осталось за границей»,— пошутил президент.

Эксперты Национального органического союза считают, что сертифицированная маркировка "эко" поддержит всю органическую отрасль. Как правило, органикой занимаются небольшие компании, в ритейле продукции которых по-прежнему главное - прямые продажи (face-to-face), и защищенный знак придаст мощнейший импульс продвижению таких производителей.

#Общество #Новости #Качество продуктов питания #Еда
Подпишитесь