Posted 27 августа 2019, 13:49

Published 27 августа 2019, 13:49

Modified 7 марта, 15:35

Updated 7 марта, 15:35

Эксперт представил ещё одно доказательство того, что птицы в моторы А321 не залетали

27 августа 2019, 13:49
Сюжет
Авиация
Независимый технический эксперт Юрий Антипов продолжает доказывать тот факт, что двигатели самолета, приземлившегося 15 августа на кукурузном поле у аэропорта Жуковский, были неисправны. На этот раз эксперт с помощью специальной программы проанализировал звуки моторов.

Юрий Антипов

Продолжу анализ по А321, аварийно севшему на кукурузное поле в Жуковском. Те данные, которые будут сейчас показаны, вы не увидите в записях чёрного ящика А321. В силу того, что эти данные (анализ по микросекундам) просто не под силу медленному быстродействию регистрирующей аппаратуры чёрного ящика самолёта.

Итак, поехали. И, как всегда, по фактам.Благодаря высокому самообладанию некоторых пассажиров севшего на кукурузное поле в Жуковском самолёта, заснятое ими видео позволило лучше понять картину произошедшего и вплотную приблизиться к причине аварийной посадки.

Мною с помощью специальной программы был проанализирован звук двигателя, записанный на видео пассажиром, сидевшего с правой стороны самолёта. Скриншот с этого видео показан на фото. Ещё раз обращаю внимание на два шлейфа распылённого топлива (или дыма), вырывающихся из гондолы правого двигателя ещё до начала слышимых сбоев в его работе. Причём в этот момент нет ничего подобного на левом двигателе самолёта, работу которого запечатлел на видео другой пассажир этого самолёта, сидевший с левой стороны.

Но вернусь к анализу звука. Самолёт коснулся кукурузы, по таймеру видео, записанного пассажиром, в 1 мин. 14 секунд. А теперь смотрим на фонограмму спектра звука. Только на временнОй отметке, начиная с 1 минуты 14 секунд звук от двигателя начал уменьшаться. И этот момент анализа полностью разрушает скороспелый миф о том, что перед посадкой на поле пилоты выключили двигатели для обеспечения более безопасного приземления. Это не соответствует действительности. Двигатели (или, по крайней мере, правый двигатель) работали до касания самолёта с землёй. Поэтому сообщение от Росавиации о том, что перед приземлением самолёта пилоты якобы выключили двигатели, является фейком.

И по анализатору спектра звука видно, что серьёзные (заметные) перебои в нормальной работе двигателя начались примерно на 38 секунде обнародованного видео. Именно в этот момент обороты правого двигателя начали "плавать", что совсем не характерно для попадания в двигатель птицы.

Но сделаем ещё один важный шаг в понимании истинной картины причины этого происшествия. А именно - изучим спектр звука от правого двигателя до 38-й секунды и сразу после "роковой" 38-й секунды. Итак, до начала уже ощутимых перебоев в работе двигателя рассмотрим в увеличенном масштабе период (а заодно и частоту) звука двигателя. Например, на 30 секунде полета. Период гармонического звука от двигателя равнялся 0,0138 секунды. И этот период колебаний сохранялся длительное время, пока не произошёл сбой. А что же произошло с частотой звука сразу после 38 секунды? Например, на 39 секунде? Период колебаний сократился и стал 0,0129 секунды.

Ну и что, скажут некоторые, подумаешь, тон звука стал чуть выше, и что? А теперь представьте бытовую мясорубку. Любую, хоть ручную, хоть электрическую. И вы засунули в приёмную часть мясорубки мясо, да ещё и с костями. Что, крутить стало тяжелее? Обороты мясорубки упали? В нашем же случае это гипотетические чайки, залетевшие в ту же мясорубку. Турбовентиляторному двигателю одномоментно добавили нагрузку на валы. Как отреагирует двигатель? Любой. Он либо снизит свои обороты, либо при больших массах роторов свои обороты оставит постоянными. А в случае с Жуковским обороты турбовентиляторных двигателей ВОЗРОСЛИ(!!!), хотя и так до этого работали на максимальном режиме.

Так может будем плодить чаек, хотя бы вблизи аэродромов, чтобы двигатели самолётов лучше работали??? Абсурд? Конечно. Как и вся надуманная в первый же час история про чаек. Хотя.... может быть, как вариант, пилоты увидели прямое попадание чаек в ОБА двигателя в свои зеркала заднего вида, и тут же автоматом включился абстрактный форсаж? :-)

Ну а если отбросить шутки в сторону (на шутки подвигает то обстоятельство, что в этот раз обошлось без человеческих жертв), думаю, теперь многие понимают, что отказ правого двигателя никоим образом не связан с попавшими двигатель чайками, а вызван технической неисправностью самого двигателя, его топливной системы...

Полная версия материала с таблицами и фото.

Подпишитесь