В годовом выражении объёмы покупки кофе в РФ выросли на 14,4%, шоколада — на 8%.
Рост потребления кофе и шоколада в июле оказал влияние на повышение индекса «Кофе с молоком» (КсМ), рассчитываемого на основе динамики цен и объёмов потребления 4-х категорий товаров. Речь идёт о кофе, молоке, бутилированной воде и шоколаде. В месячном выражении в июле индекс вырос на 4,4%, в годовом — на 6,3%, сообщает RNS.
«На рост КсМ в июле оказали влияние покупки кофе и шоколада. Во-первых, пенетрация этих двух продуктов увеличилась – на 3% по кофе и на 1% по шоколаду. Во-вторых, при незначительном росте цены (по 0,9% каждый) кофе было куплено на 9,2% больше, а шоколада – на 2,6%» — отмечается в исследовании.
Кроме этого, специалисты «Ромир» сообщили, что на положительную динамику индекса в июле не оказало отрицательного воздействия даже снижение объёмов покупки бутилированной воды на 3,1- при том, что её цена упала на 1,4%.
Как считают эксперты, рост индекса в июле может быть вызван холодной погодой и дождями, что заставило потребителей «внесезонно вспомнить о согревающих простых удовольствиях в виде кофе с молоком и шоколадом».
Также социологи отметили, что выбранные для расчёта индекса продукты - элементарный набор «простых удовольствий», а сам индекс показывает экономическую уверенность наших соотечественников.