Как считает директор по развитию продуктов на данных «Платформа ОФД» Дмитрий Батюшенков, увеличение спроса связано с распространившимися сведениями о массовой гибели пчел в некоторых российских регионах по причине использования химикатов.
Как пишет RNS, по словам Батюшенкова, примечательно, что значительный рост спроса отмечался в день медового спаса. Такого рода поведение потребителей вероятно вызвано бурным обсуждением в июне-июле использования в сельском хозяйстве химикатов, которые выступили причиной гибели пчел. Распространение этой информации подстегнул усиленный спрос на мед в первые дни сезонных продаж, что после сказалось и на росте среднего чека покупки.
Если в минувшем году на 14 августа приходилось примерно 16% продаж, то в 2019-м году – около 34%, пояснили эксперты.
В «Платформе ОФД» рассказали, что средний чек покупки меда в РФ за год увеличился на 18%, до 620 руб. При этом с 14 по 20 августа в сравнении с тем же периодом минувшего года объемы выручки от реализации меда сократились на 25%. По словам Батюшенкова, выработка медовой продукции в некоторых областях РФ из-за холодного лета с обилием дождей в этом году была ниже, чем в 2018-м году в тот же период.
«Это выступило одним из факторов невысоких продаж меда в целом по России: объем предложения свежей продукции оказался ниже», – добавил он.