О том, что как работает «смягчение закона» в России написала в своем блоге юрист Юлия Николаева:
«Когда «декриминализировали» статью про незаконные митинги, многие не оценивали опасность происходящего. Казалось бы, была уголовка, стала административка - вроде как смягчение. При этом по факту произошло упрощение процесса лишения человека свободы. Любого и по малейшему поводу.
Не требуется больше ничего расследовать, никого допрашивать, возиться с адвокатами, собирать и закреплять доказательства, готовить и обосновывать обвинение, тратить время на составление обвинительного заключения, поддерживать обвинение в суде и готовить многостраничный и хотя бы номинально обоснованный приговор. Пара коряво составленных протоколов, никаких свидетелей, никаких следственных действий, никаких многотомных материалов дела, никаких экспертиз - никакого напряга. Пара суток халтурной работы, и любой неугодный в тюрьме.
Быстро, дёшево и сердито. На 30 суток, потом еще на 30 и еще. И ни малейшей необходимости в законе, в доказательствах или даже обычной человеческой объективности. По третьему-четвертому кругу возвращают в спецприемник Костю Янкаускаса, Илью Яшина, ранее это же не раз проделывали с Леонидом Волковым и Алексеем Навальным. И не вызывает сомнений, что сидеть они все будут, минимум, до 8 сентября. И ни малейшей надежды на закон, ни единого шанса на справедливость... тоскливо.»