Posted 20 августа 2019, 10:30
Published 20 августа 2019, 10:30
Modified 7 марта, 15:40
Updated 7 марта, 15:40
Речь идет о борьбе с подозрительными транзакциями и возможными хищениями средств.
"В случае подозрительной транзакции карту получателя заблокируют, пока её не подтвердит отправитель, - сообщает агентство РИА "Новости". Если он обратится в полицию, время блокировки средств продлят до 30 дней, а если ничего не будет делать, карту получателя разблокируют через два дня".
По словам Алексея Войлукова, такое предложение назрело в связи с тем, что в случае пропажи средств со счета клиента банк не может предпринять никаких мер, поскольку деньги к тому моменту уже переходят в другое кредитное учреждение - клиенту остается лишь написать заявление в полицию, а затем идти в суд.
- Пока все эти процедуры пройдут, мошенники обналичат средства, закроют счета и скроются", - отметил вице-президент АБР. Он добавил, что эксперты предложили доработать действующий механизм, чтобы операцию можно было приостановить по заявлению пострадавшего.
Сейчас идет обсуждение этой инициативы при участии разных ведомств, в том числе Центробанка и силовых структур, и на рассмотрении два варианта: совсем жесткий, когда счет мошенников блокируется целиком, и более мягкий, когда блокировка коснется лишь похищенной суммы.
Между тем по данным Главного информационно-аналитического центра МВД России, за первые шесть месяцев текущего года количество зарегистрированных фактов мошенничества с электронными платежами действительно резко увеличилось - до 6613 случаев. Как сообщает издание ФедералПресс, данный показатель в шесть раз превышает статистические данные аналогичного периода 2018 года.
Так, за первую половину текущего года в производстве было 157,3 тысячи заявлений. За эти же шесть месяцев правоохранители зарегистрировали еще 105,7 тысяч производств. Таким образом, увеличение показателя количества дел о мошенничестве составило 5,4%.
Вместе с этим снизилась и результативность. К примеру, на 5,4% упало число дел, которые были перенаправлены в суд – до 22,2 тысяч единиц. Еще на 6,3% увеличилось число дел, дальнейшее рассмотрение которых было остановлено из-за трудности установления личности злоумышленника – на 65,2 тысячи единиц.
Также возросло количества фактов мошенничества при получении денежных средств. За полгода были зарегистрирован 4441 таких случаев. Данный показатель на 27,6% превышает аналогичный показатель 2018 года.
Заместитель руководителя юридической службы аппарата бизнес-омбудсмена Наталья Рябова отметила, что существенное увеличение подобных правонарушений связано с активизацией мошенников в области электронных платежей. Кроме того, по мнению специалистов, значимую роль в подобных действиях мошенников сыграло постановление Верховного суда от ноября 2017 года, где четко указаны сферы применения уголовного преследования по махинациям с электронными платежами. Рябова считает, что данный документ прояснил сферы применения статьи о мошенничестве правоохранительным органам.