По мнению пикетчиков, власти Кувейта грубо нарушили права человека и принципы справедливого правосудия, когда открыли уголовное преследование россиянки Лазаревой по совершенно ложному обвинению, а потом и посадили Марию в тюрьму, где она провела в камере с уголовницами 474 дня.
В июне обвинения против нее были отменены кувейтском судом по апелляции, но власти этой арабской страны не позволили ей уехать на лечение.
Представители филадельфийского духовенства попросили общественность оказать давление на Кувейт. Было отмечено, что заложником ситуации остается не только сама Мария, но и ее 5-летний сын Иван, который пока так и не понял, где же была его мама больше года, но страшно боится потерять ее во второй раз.
И такая опасность вполне реальна, говорят друзья Марии Лазаревой. Вместо того, чтобы полностью закрыть два уголовных дела, извиниться перед россиянкой и выплатить компенсации, суд и прокуратура Кувейта готовят новые судебные процессы, назначенные на 9 и 15 сентября.
Напомним, что суд выпустил Лазареву из тюрьмы под залог в один миллион кувейтских динаров (это около 3,5 млн долларов!), а так же запретил ей выезд из страны.
"Никаких других ограничений и условий в решение суда не было.- сказал "НИ" представитель Марии Лазаревой Владимир Сидоров. - Однако в дело вмешалось МВД Кувейта, которое потребовало, помимо залога, еще и поручительства со стороны адвоката Марии Фаваза Мансура Талала Аль-Энази. Обычно полицейские не вмешиваются в исполнение судебных решений. Но в нашем случае они сделали исключение. Кроме того, за семьей Лазаревых незаконно установили открытую круглосуточную слежку".
В Поручительстве адвокат обязуется "... доставить ее в компетентные органы в любое время, когда меня попросят сделать это, чтобы ответить на обвинение против нее или присутствовать на суде или исполнить решение против нее в этом случае. Моя гарантия будет действительна до исполнения вынесенного вердикта. В случае, если я не приведу ее, я буду связан своими юридическими обязанностями в результате, в дополнение к моей полной ответственности за выплату финансовой компенсации и гражданских прав, вытекающих из этого дела."
Защитникам Марии Лазаревой не понятно, по чьему звонку или приказу принимаются такие внесудебные решения. По сути, тюремное заключение россиянки сменилось домашним арестом в режиме мучительного трехмесячного ожидания новых судов и, возможно, новых обвинений.
Месяц назад известный российский врач Александр Мясников специально приезжал в Кувейт, чтобы оценить здоровье Марии Лазаревой. Резюме было неутешительным: пока его пациентка в Кувейте, никакие пилюли ей не помогут. Необходима смена обстановки и выезд в страну, где ничто не напоминает о перенесенных страданиях.
Упорство властей Кувейта, всеми способами отстаивающих сфальсифицированные обвинения Лазаревой (напомним, что главный свидетель обвинения - аудитор счетной палаты - был осужден на 6 месяцев тюрьмы именно за фальсификации в деле Лазаревой, но успел убежать из страны) - говорит о том, что усилий дипломатов и властей США, России, Великобритании пока недостаточно для полного и безусловного освобождения россиянки.
Стоит отметить, что в Кувейте, где работают и служат на военных базах США более 40 тысяч американцев и европейцев, не принято держать в местной тюрьме правонарушителей из "союзных" стран. Обычно их депортируют на родину. Судя по всему, для гражданки России Лазаревой это правило не работает.