Диляра Тасбулатова
Впрочем, на их место пришли другие, друзья новой начальницы: «новая метла», заместитель генерального директора Кристина Трубинова, взялась за Музей с большим рвением. Между тем, все знают, что протеже министра культуры Мединского к музейному делу не имеет ни малейшего отношения: несмотря на то, что она уже возглавляла Музей Великой Отечественной войны на Поклонной.
Там тоже были недовольны ее работой: Трубинова не только не разбирается в музейном деле, но и, как бы это помягче выразиться, не обладает чисто человеческим тактом. Ну, например: она велела оформить кафе при музее фотографиями блокадного Ленинграда (!!!).
Возглавив Музей Бахрушина, Трубинова потребовала повысить в два раза цену за экскурсии (даже для школьников), назначила высокую зарплату новым сотрудникам Музея, пришедшим взамен прежних, опытных.
Ко всему прочему, Трубинова тут же принялась монетизировать Музей доступными ей способами: например, приказала во дворе Музея расставить киоски с кофе и пирожками и тумбы-столики.
… И хотя иные пишут о Музее слегка иронически (непонятно, впрочем, с чьей подачи) – мол, что там такого особенного, ветхие костюмы и листочки с текстами ролей – здесь хранится полтора миллиона экспонатов, существуют и филиалы: Дома-музеи великих актеров русского театра.
Это уникальный музей истории русского театра.
Теперь же, в связи с новыми «тенденциями», насаждаемыми г-жой Трубиновой Музей находится под угрозой.
Уволились, как уже было сказано, 40 специалистов, -в то время как Музей требует огромной работы по классификации экспонатов, их описанию и хранению, по проведению выставок и пр.
Но, как бы ни возмущалась общественность (о Трубиновой уже писали многие СМИ) она продолжает увольнять сотрудников и издавать нелепые указы.
Непонятно, сколько она продержится на этом месте, эта новоявленная Леся Рябцева (которая теперь у нас почти депутат или уже депутат), но непоправимый ущерб нанести Музею, видимо, успеет.
Во всяком случае, работа по разрушению отечественного наследия в одном отдельно взятом музее идет полным ходом.
Как пишет театральный обозреватель Нинель Исмаилова:
«В музее больше нет отдела кадров, планового отдела, службы главного инженера, архитектора, реставратора и многих других людей, которые там работали много лет.
По ее словам, люди ушли, во-первых, из-за неравного отношения к сотрудникам. Якобы недавно прибывшие работники получают большие зарплаты за счет остальных, которые потеряли и премии, и компенсационные, и выплаты за заслуги.