Свалка, птицы, высотные дома, коррупция... Что мешает аэропорту в Жуковском

16 августа 2019, 11:21
Журналисты и блогеры выяснили удивительные причины вчерашней аварии самолета «Уральских авиалиний»

Счастливая жесткая посадка пассажирского самолета «Уральских авиалиний» на кукурузное поле около аэропорта в подмосковном Жуковском выявила весьма интересные подробности, о которых сообщают СМИ и социальные сети.

Во-первых, надежность самолета А-321 и мастерство пилотов. Это в том числе отметил в своем посте блогер Владислав Боркус:

«Стоит отметить, что в результате крайне жесткой посадки "Эйрбаса" на совершенно не предназначенное для этого поле, причем посадке, похоже, с полными баками - этот самолет не взорвался и не загорелся. В отличие от недавно погибшего SuperJet, который приземлялся в гораздо более комфортных условиях".

Социолог Алексей Рощин вспомнил некоторые важные подробности, касающиеся самого аэропорта:

«Я работал в Жуковском на разного рода выборах, и, помню, одно из главных недоумений тамошних жителей всегда было - на кой ляд у них там вообще сделали аэропорт?! Какой смысл? До него и добираться неудобно, и его загрузка под вопросом, и, главное, он явно будет мешать взлетным полосам исполнять свое изначальное предназначение - проводить летные испытания для разработок ЛИИ имени Громова...

Там история ведь известная - на самом деле это история падальщиков. Буквально - прилетели стервятники на остывающий труп отечественного авиастроения и нашли, чем поживиться - "бесхозными" взлетно-посадочными полосами. Тем более, что они там вроде как особо качественные - 5 км, годятся для приема ЛЮБЫХ типов самолетов. В СССР, коль в единственном экземпляре и "для науки", денег не жалели. Стремились добиться максимального комфорта для авиаконструкторов: какой бы самолет они ни придумали - а вот, пожалуйста, К ВАМ он сядет.

То есть логика у падальщиков была не парадная, про импортзамещение и прочий бред, а вполне рабочая, прагматичная: какие тут вам в Папуасии авиаразработки, ими нормальные люди в Первом мире занимаются; все равно ваш ЛИИ - давно царство старперов (что правда), ничего вы не разрабатываете (что тоже почти правда - денег не выделяют, заказов нет) - ну так и на кой хрен вам такие роскошные ВПП? Сидите на веранде, чай пейте. Если уж охота линейкой на ватмане свои чертежи чертить - чертите, чёрт с вами, всё равно ведь самолеты вам, старым пердунам, никто больше строить не будет.

Я помню, как все эти ветераны ЛИИ всё не верили, что "ВПП отберут": это невозможно, они ж не дураки! Отобрали и не почесались. Готовые ВПП - это ж золотая жила! Делать ничего не надо - все уже сделано; знай, сажай самолеты и собирай деньгу. Некоторые, кстати, до сих пор (хотя прошло уже 3 года) не верят, что разрешение аэропорта "прошло законно". И кивают на то, что просто "там" (кивают в сторону Москвы) ТАКИЕ люди "прикрыли", что вопросы законности уже пошли лесом...

Но - вот незадача: одно беззаконие - федерального уровня - столкнулось с другим, регионального уровня. Как-то так случилось, что новоявленный аэропорт оказался в ближайшем соседстве с незаконной свалкой. "Левый" аэропорт рядом с "левой" свалкой! Неплохой символ эпохи. И аэропорта как бы нет, и свалки тоже как бы нет. А вот птицы с этой свалки - ЕСТЬ. Та самая грубая реальность, данная нам в ощущениях. Она и повалила самолет.

Хорошо, что это был Эйрбас.

***

Но и это еще не все! Автор одного из комментариев к посту Рощина пишет о том, что из двух взлетно-посадочных полос работает одна, причем по чисто отечественной причине: возле нее прямо на глиссаде (расчетная траектория взлета-посадки) построили высотные дома!

«Расскажу я вам, друзья, ещё более интересные факты про этот "отличный аэропорт". ВВП у него на самом деле отличная, 5,5 км. Самая длинная в Европе. Но - одна. Вторая не работает, поскольку несколько лет назад некая строительная фирма построила ЖК "Солнечный" - пять домов от 8 до 22 этажей, причём без согласования с собственником аэродрома ЛИИ им. Громова. Дома высотой до 99 м, по нормам там можно до 47м. В результате вторая полоса полностью заблокирована, запасной полосы у аэродрома нет. Владельцы фирмы "Рамстрой", построившей этот ЖК- Игорь Мавлянов и Бабек Гасанов. Рамстрой обанкротился, его гендир Игорь Сухоруков был обвинен в выводе денег из компании. Снизить этажность этих высотных будок, несмотря на решение суда, не могут, так как надо расселить жильцов верхних этажей. Так что работает на этом аэродроме только одна ВВП, что противоречит всем нормам и правилам...»

Издание BAZA, в свою очередь, выяснило, кто организовал свалку в непосредственной близости от аэропорта:

«Чайки, как известно, любят свалки. Сотрудник орнитологической службы в Жуковском аэропорту рассказал СМИ: «Самая большая проблема для нас — чайки всех мастей. Неоднократно там находили чаек, повреждённых самолётом. На лапках кольца Копенгаген, Стокгольм, ну, видимо, у нас свалки слаще».

О том, что птицы — незваные, но постоянные гости на аэродроме, говорят и диспетчеры Жуковского. Они предупреждали экипаж «Уральских авиалиний» о возможном столкновении с птицами. «Мы обязательно предупреждаем каждый экипаж перед вылетом. Птицы летают греться на полосу — там речка и свалка, они тут вообще постоянно». Сотрудники аэропорта в один голос уверяют, что системы «распугивания» просто не справляются с количеством птиц, живущих на расположенной в окрестностях Жуковского гигантской свалке.

Одна из несанкционированных свалок расположена как раз неподалеку от аэропорта Жуковский — в пяти минутах езды на машине, согласно Яндекс.Картам. Берег озера Глушица, как сообщалось, ещё в 2017 году оказался завален строительным и бытовым мусором. Грузовики ездили (а возможно, и ездят) сюда по ночам и сваливают остатки бетонных плит и другой строительный бой, который образуется при сносе домов.

Участок 6,4 га, который превратился в свалку, принадлежит компании «Вымпел-К». Официально его разрешено использовать для ведения сельского хозяйства. В октябре 2017 года специалисты Росприроднадзора провели у озера Глушица проверку и вынесли компании предписание о нецелевом использовании и загрязнении земельного участка.

Росприроднадзор потребовал очистить берег, но предписание так и не было выполнено. Об этом говорится в письме Министерства экологии Московской области одному из экоактивистов. «По факту нарушения правил обращения экологически опасных веществ … возбуждено уголовное дело», — сказано в письме.

Кстати, сейчас в Арбитражном суде Московской области рассматривается иск Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу к фирме «Вымпел-К». Речь идёт о «возмещении вреда, причинённого в результате нарушений законодательства об охране окружающей среды», сумма иска — 25,2 млн рублей...»

#Авиация #Аналитика #Авиакомпании #Россия #Авиакатастрофа #Аэропорты
Подпишитесь