"Недавно на экране моего мобильного телефона высветился входящий городской вызов. Собеседник обратился по имени и представился сотрудником Сбербанка. Этот человек сказал, что его звонок - попытка помочь мне. Так как банку стала очевидна несанкционная попытка перевода моих денежных средств в другом регионе", - сообщает "Российская газета".
В данном случае мошенник не попросил никаких конфиденциальных данных и тем самым долго не вызывал подозрения. Но в итоге под предлогом обеспечения безопасности счетов предложил сверить устройства, имеющие доступ к личному кабинету. Ключевым моментом в диалоге стала сверка операционной системы Android и IOS - после этого злоумышленник предложил помочь отключить систему, которой не пользуется клиент, с помощью программы делегирования доступа teamviewer.
"Эта программа "позволяет подключиться постороннему человеку и совершить любую операцию от вашего лица, - сообщает РБК. Для этого мошенникам необходим id пользователя, с помощью которого они смогут подключиться к смартфону и завладеть конфиденциальной информацией. И доказать попытку несанкционного взлома потом будет крайне сложно, если вообще возможно - ведь жертва добровольно предоставила доступ.
По словам руководителя Агентства кибербезопасности, члена экспертного совета комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Евгения Лифшица, такой вид мошенничества не новый: "Также построен на всё больше социальной инженерии, на том, что клиенты доверяют звонкам из банка, - приводит слова эксперта RT. - Мошенник имеет минимальную информацию о клиенте, поэтому клиент зачастую верит". Он порекомендовал сохранять бдительность и не слушать подобные сообщения: "Банк не звонит клиенту, все банки уже неоднократно об этом говорили, тем более не просит передать никакие данные и совершить какие-то действия. Все эти виды мошенничества основаны в первую очередь на доверчивости граждан".