Posted 12 августа 2019, 11:16
Published 12 августа 2019, 11:16
Modified 7 марта, 15:47
Updated 7 марта, 15:47
Самый скандальный эпизод в очередном разгоне акции протеста – удар, который нанес полицейский девушке – анализирует в своём блоге Анатолий Несмиян:
«История с садистом-полицейским, немотивированно ударившим беспомощную девушку в область печени при задержании, получает странное продолжение. Росгвардия заявила, что данный сотрудник не имеет к её структуре отношения.
Это, конечно, возможно. Помимо "золотогвардейцев" на улицы были брошены все имеющиеся силы карателей - включая и те силы полиции, которые к обеспечению общественного порядка на улице не имеют никакого отношения. Участковые, оперуполномоченные, сотрудники угрозыска. Возможно, что опер, привыкший "брать" в подворотнях уголовную шпану, у которой в руках не только зонтик, а и что посерьезнее, на автомате провел задержание, отнесясь к девушке, как к матерому уголовнику. Эксцесс исполнителя, рефлексы. Ну, и сугубо психологическое состояние - когда вас выдергивают каждые законные выходные на усиление, невольно будешь ненавидеть всех этих "гуманоидов" лютой ненавистью.
Так или иначе, но сцены насилия становятся все жестче. Людей не просто задерживают, им выкручивают руки жестокими болевыми приемами. Тот же удар девушки - "космонавт" выронил дубинку и вложил в удар весь свой немалый вес плюс амуницию. Тут и взрослому крепкому мужику такой удар гарантированно пробьет любой накачанный пресс - для того и профессиональный поставленный удар.
Раз Росгвардия уже разобралась, что ее сотрудников на данной локации не было, то логично, чтобы московское ГУВД дало объяснение произошедшему и назвало фамилию садиста. А еще логичнее - провело бы расследование. На более полной записи с этого же места перед девушкой был задержан молодой человек с явными признаками инвалидности. Какую именно угрозу общественному порядку представлял человек с церебральным параличом, сказать сложно, но "принимали" его как матерого преступника.
По большому счету защитники правопорядка становятся угрозой этому правопорядку в гораздо большей степени, чем протестующие. И ссылки на "зарубежный опыт", который так любят пропагандисты, здесь работают плохо - западная полиция жестко работает по погромщикам и вооруженным протестующим, в Москве за время протестов не было разбито ни одной витрины, не сгорел ни один автомобиль - это были действительно мирные протесты, которые абсолютно неадекватно давились с одной-единственной целью - максимального устрашения и показательного террора.
Линия водораздела в подобных ситуациях давно известна - кровь. Выпуская на улицу озлобленных профессионалов, обученных специальным приемам, власть держит ситуацию на грани этого водораздела. И рано или поздно его перейдет. Риски, которые возникнут после этого, прогнозировать невозможно - в накаленной атмосфере, которую на 90 процентов накалила сама власть, реакция может быть прямо противоположной той, которую ожидают. Но, похоже, что такие риски признаны допустимыми, если, конечно, "наверху" вообще что-то еще считают, а не действуют на голых инстинктах. Чего исключать нельзя.»