Аналитики изучили платежное поведение пользователей банкоматов за шесть месяцев текущего года и сравнили результаты с аналогичным периодом 2018 года, передает "Прайм".
Как сообщается, россияне в целом стали реже пользоваться банкоматами. Так, число пользователей этих устройств, которые вносят средства на карту, снизилось на 29%.
Также эксперты назвали самые популярные операции в банкоматах после внесения и получения наличных. Это получение информации о балансе карты, платежи по счетам и переводы за услуги, а также запрос детальной выписки, смена пин-кода и перевод по номеру карты.
Ранее в Центробанке рассказали о новым способе мошенничества через банкоматы.
Очередной вид мошенничества основан на несовершенстве сценариев обработки подобных переводов, хотя сам алгоритм атаки прост. В банкомате выбирается операция перевода между физическими лицами и указывается номер карты получателя. Банк, которому принадлежит банкомат, инициирует операцию и одновременно направляет два авторизационных сообщения - банку-получателю и банку-отправителю.
"Инициатору практически одновременно приходит одобрение от обоих банков, после чего выполняется фактический перевод: увеличивается сумма на карте получателя, такая же сумма удерживается у отправителя, - сообщает RT. Однако сценарий перевода в банкомате при этом не закончен". Банкомат запрашивает подтверждение у отправителя на списание комиссионных за операцию, но тот не даёт согласия, и банк-инициатор отправляет сообщение о возврате в банк-отправитель и банк-получатель. В результате "заморозка" средств снимается, но получатель уже успевает их вывести.