На отечественный лад переписал великую антиутопию Джорджа Оруэлла «1984» аналитик Дмитрий Милин:
«Инноватор регистрационный номер 780000673499823-ИОР (тип Инноватор Обыкновенный Регистрированный) проснулся, встал, и, не включая свет (поскольку шел уже конец месяца и норма электричества по социальному тарифу была исчерпана), пошел чистить зубы.
Чистил зубы он на 30 секунд дольше, чем было положено по инструкции Министерства Здравоохранения, чтобы избежать штрафа за недостаточное время профилактики кариеса. Инфракрасной камере слежения Минздрава не мешало отсутствие освещения, чтобы фиксировать время движения щеткой во рту инноватора.
Воду инноватор не включал: она была очень дорогой, а ему надо было сэкономить воды для пользования туалетом. Слив унитаза он в свое время незаконно модернизировал ради уменьшения потребления воды. Обычный слив практически гарантировал превышение месячного расхода воды и перехода с социального тарифа на штрафной, отличавшийся от социального в 23 раза.
Выйдя из дома, инноватор сел на электробус, который, с трудом пробираясь через плохо очищенные от снега дороги, за час с небольшим довез его до места «инновационной активности».
Он, конечно, мог бы примерно за то же время дойти до места работы, к которому был приписан, пешком, однако новые правила регулирования движения по тротуарам (а движение вне тротуаров штрафовалось огромными штрафами уже 4-й год) накладывали слишком жесткие ограничения на скорость движения, которую фиксировала система видеокамер, и более низкая, чем положено скорость, как и более высокая штрафовались «за создание помех нормальному движению пешеходов».
Пожилые люди, которые не умерли с голоду или от болезней к сроку наступления пенсии в 75 лет, из дома не выходили вовсе, поскольку не соответствовали скоростным требованиям пешеходного движения, но инноватору не было еще и 50, к тому же перемещения на электробусах все равно выходили дешевле, если посчитать все штрафы.
Приехав к месту «инновационной активности» инноватор первым делом поспешил в столовую, чтобы «отоварить» карточку едой. Еда представляла из себя полезную смесь пальмового масла с витаминами, полученными химическим способом, а потому пахла нефтью. Злые языки говорили (шепотом при включенном телевизоре, чтобы служба контроля разговоров не услышала), что и натуральное пальмовое масло стали заменять синтетическим из нефти.
Насытившись пайком, инноватор занял рабочее место у своего компьютера. Включив его, он сразу оказался в российском сегменте Интернета, удобно сгруппированного на экране в три типа ресурсов: «Госуслуги», «Гособязанности» и «Бессмысленная трата времени».
Раньше пункт «Бессмысленная трата времени» назывался «Прочее», но депутаты, набранные на работу Администрацией Президента, изменили название, чтобы побудить людей тратить меньше времени на ерунду, не приносящую общественной пользы.
Инноватор выбрал группу ресурсов «Гособязанности», где привычно нашел пункт «Инновационная деятельность регистрированная», ввел свой идентификатор и пароль, что было зафиксировано его куратором, и начал свою инновационную деятельность с заполнения отчета о проведенной инновационной мыслительной деятельности за пределами места «инновационной активности».
Закончив к перерыву с первой половиной отчетов, он сытно пообедал смесью жиров, углеводов и витаминов, чтобы закончить вторую половину, и, поужинав, отправился домой. Он очень боялся не закончить отчеты вовремя, чтобы не потерять полный «паек инноватора», поскольку на сокращенном пайке долго не протянуть.
По дороге домой инноватор зашёл в хозяйственный магазин и купил себе 3 метра крепкой синтетической веревки, мотивировав покупку продавцу необходимостью упаковки лишних вещей. Причем каждый полный метр веревки был помечен специальной фискальной меткой, автоматически формировавшей три отчета в налоговую о произведенной торговой транзакции.
Придя домой, инноватор, не включая телевизора, что было серьезным нарушением и штрафовалось 20% продуктового пайка, сделал петлю, прикрепил её к давно вмурованному в бетон квартиры мощному гвоздю, засунул голову в петлю, встав на табуреточку, и оттолкнулся ногами.
Его отсутствие на работе куратор заметил по непоступлению потока отчётов от инноватора номер 780000673499823-ИОР. Он взял служебную машину и поехал проверить подопечного домой.
Раньше машины кураторов были оснащены «мигалками», чтобы обеспечить приоритет движения, но в последние пару лет после того, как население из-за дороговизны парковок (которые для кураторов и других чиновников были бесплатными) отказалось от частного транспорта — дороги были пусты и необходимость в мигалках отпала.
Приехав к дому подопечного и припарковавшись на современной оборудованной шлагбаумами и сотнями видеокамер стоянке, час оплаты которой для обычного человека стоил 10% месячного пайка, он поднялся на 57 этаж дома, открыл чужую дверь своим ключом, поскольку продажа замков без мастер-ключа, предназначенного чиновникам и силовикам была давно запрещена. Кстати, сразу после введения мастер-ключей, незначительно (не более, чем в 100 раз) возросло количество квартирный краж, но со временем оно снова уменьшилось, поскольку из бетонных коробок воровать было нечего — своих вещей у граждан практически не было, а воровство казенного телевизора серьезно каралось законом.
Обнаружив висящее тело инноватора номер 780000673499823-ИОР, куратор задокументировал факт средствами фото- и видеофиксации, вызвал службу утилизации, заявил в службу жилищного найма об освобождении квартиры, исключил инноватора из списка «претендующих на пенсии», воспользовавшись Госуслугой «Снятие с учета гражданина по случаю самостоятельного принятого решения о смерти», и с чувством выполненного долга поехал домой.
День был зимний, солнечный, и работа куратора сулила большие перспективы в новой прекрасной России наступившего цифрового будущего!»