Posted 9 августа 2019, 12:26
Published 9 августа 2019, 12:26
Modified 7 марта, 15:49
Updated 7 марта, 15:49
Но, как выясняется теперь, базы, по котором ищут уклонистов, содержат неточности. Их жертвой стала журналистка агентства Reuters Мария Цветкова, которую задержали 27 июля еще до начала акции.
"Вообще я считала, что меня трудно удивить, но тут пришла повестка в военкомат, адресованная Марию Владимировичу Цветкову, - пишет в своем Facebook Мария Цветкова. - Официальное лицо, мне о ней сообщившее, ржало в голос. Дело в том, что я, хотя журналист и в тот момент работала, была задержана перед акцией у мэрии 27 июля, а после 27 июля и 3 августа, по госорганам пошел приказ пробивать задержанных по всем базам - от налоговой до судебных приставов, пугая их официальными запросами, чтоб больше на митинги не ходили. Так, во всяком случае, сказало это официальное лицо. Так что повестка - хорошая новость. Когда ты получаешь абсурдный приказ начальства, единственный способ с этим бороться - выполнить его, сохранив изначальный идиотизм в нетронутом виде. Я не знаю, насколько высоко принимаются решения о запугивании людей, но понимаю, за кого исполнители этих решений держат своих начальников".
"Марию Владимировичу Цветкову" нужно явиться в военкомат 1 октября "для уточнения документов воинского учета", - отмечает newsru.com. 2 августа, перед очередным массовым митингом, Следственный комитет распространил информацию, что во время предыдущей акции 27 июля было выявлено 134 злостных уклониста от службы в армии, которым грозит уголовная статья 328, часть 1 (уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы), предусматривающая до двух лет лишения свободы. При этом в Следственном комитете подчеркнули, что даже привлечение к уголовной ответственности не освобождает от призыва".
Одновременно Федеральная служба судебных приставов сейчас проводит "рейдовые мероприятия" по квартирам задержанных участников несанкционированной акции протеста и уже обнаружила среди них должников по исполнительным производствам на общую сумму около 26 млн рублей. К тем, кого приставы не застали дома, могут применить принудительные приводы и даже объявить их в розыск. Их же имущество могут арестовать "в счет погашения задолженности".