Posted 9 августа 2019, 09:25
Published 9 августа 2019, 09:25
Modified 7 марта, 15:49
Updated 7 марта, 15:49
На сайте Фонда Егора Гайдара опубликовано исследование на эту тему известного российского антрополога Александры Архиповой, на некоторые тезисы из которого обратили внимание «Новые Известия»:
- Отслеживая цепочки ретвитов, содержащих правдивые и фейковые новости, ученые пришли к неутешительному выводу о том, что у фейковой новости шанс быть перепощенной на 70% выше, чем у правдивой, и фейковые новости распространяются гораздо быстрее.
- На самом деле, фейковые новости в том или ином виде существовали всегда. Но ученые из Лаборатории социальных машин MIТ (Массачусетский технологический институт, один из ведущих научных центров мира, - прим.ред) доказали, что по крайней мере в последние одиннадцать лет их количество постоянно возрастает.
- Лучше всего фейковая новость распространяется в ситуации угрозы, когда члены сообщества хотят предупредить других его членов о грозящей опасности.
- Типичные фейковые новости касаются двух вещей — политики и повседневной жизни. Но и в том, и в другом случае в основе их лежат устойчивые сюжеты, зачастую носящие наднациональный характер.
- Фейковые новости возникает не просто на почве какого-либо страха, они сами распространяют эмоции. И чем более отрицательные эмоции вызывает фейковая новость, тем лучше она расходится.
- Чтобы новость выглядела максимально достоверно и лучше всего распространялась, в ней должна содержаться отсылка на свидетельство члена сообщества.
- Фейковые новости любят ссылаться на «британских ученых», то есть апеллировать к голосу науки, и псевдоофициальные документы, которые случайно попали в руки.
- Уровень образования не влияет на распространение фейковых новостей. Более того, более высокий уровень образования может быть катализатором распространения фейковых новостей.
- Запрос на уникальность, остросюжетность и скандальность. Если новость окажется фейковой, то их потери будут небольшими, зато если она окажется правдой, то они станут ньюсмейкерами часа.