Posted 8 августа 2019, 18:45
Published 8 августа 2019, 18:45
Modified 7 марта, 15:49
Updated 7 марта, 15:49
Как сообщает китайская газета "Жэньминь Жибао", государственный комитет по делам развития и реформ Китая объявил о решении снизить цену за тонну бензина на 80 юаней, а дизельного топлива - на 70 юаней. Такое решение принято в условиях замедления темпов роста китайской экономики, страдающей от торговой войны с США.
"В соответствии с действующим механизмом ценообразования, если международные цены на сырую нефть изменяются на более чем 50 юаней за тонну и сохраняются на этом уровне в течение 10 рабочих дней, то на внутреннем рынке Китая цены на такие нефтепродукты, как бензин и дизельное топливо, будут скорректированы соответственно", - отмечает finanz.ru.
Комитет по делам развития и реформ также потребовал от ведущих китайских нефтяных компаний, в том числе от PetroChina, Sinopec и CNOOC, работать над обеспечением стабильности рыночных поставок и осуществления национальной ценовой политики.
Нынешнее снижение цен на нефтепродукты в Китае уже не первое - в начале этого года розничные цены на бензин и дизельное топливо были снижены и вовсе на 370 и 355 юаней соответственно. Также с 1 апреля в Китае были снижены ставки НДС (с 16% до 13% для обрабатывающей промышленности, для сферы транспорта и перевозок, строительства и других секторов - с 10% до 9%), а с 1 мая - ставки социального страхования. В общей сложности налоговая нагрузка на экономку была уменьшена на 2 трлн юаней, или 285 млрд долларов в год.
Также в начале года Народный банк Китая объявил о новых мерах для поддержки малого бизнеса, относя к этой сфере предприятия с кредитами на сумму до 10 млн юаней (1,5 млн долларов) - раньше верхняя планка составляла 5 млн юаней. Её повышение позволило высвободить ресурсы для кредитования малых предприятий: для банков, выдающих такие займы, действуют льготные нормативы по норме резервирования.
В общем и целом можно сказать - рецепт продолжающегося "китайского экономического чуда" понятен и прост и описан многими экономистами. И он заключается уже отнюдь не в дешевой рабочей силе, как было на первых порах. Однако, в России почему-то больше говорят про китайский путь развития, чем стараются поподробнее изучить реальный китайский опыт.