Posted 8 августа 2019, 09:42
Published 8 августа 2019, 09:42
Modified 7 марта, 15:50
Updated 7 марта, 15:50
Интересные исторические аналогии провел в своей новой книге «Правила неосторожного обращения с государством» известный экономист Яков Миркин:
«Как глупостью и жестокостью довести до цветной революции знали еще при царе Соломоне. Примерно 3000 лет тому назад. В Ветхом Завете, в третьей книге Царств говорится так: умные израильтяне пришли к сыну царя Соломона, царю Ровоаму и сказали: «Отец твой наложил на нас тяжкое иго, ты же облегчи нам жестокую работу отца твоего и тяжкое иго, которое он наложил на нас, и тогда мы будем служить тебе».
- Не проблема, - ответил царь Ровоам, - дайте только три дня подумать. И пошел советоваться.
Сначала к старцам.
-Да-да-да! – ответствовали старцы, - Если ты на сей день будешь слугою народу сему и услужишь ему, и удовлетворишь им и будешь говорить им ласково, то они будут твоими рабами на все дни.
- Ничего себе, - подумал Ровоам. И пошел советоваться с «молодыми людьми, которые выросли с ним».
Молодые люди присоветовали примерно так: «Да пошли они! Скажи этим придуркам: «если отец мой обременял вас тяжким игом, то я увеличу иго ваше; отец мой наказывал вас бичами, а я буду наказывать вас скорпионами».
-Вот оно! – сказал себе Ровоам, – Это мое поколение! Мыслящее, современное! Бичами и скорпионами!
Наступил третий день и народ израильский пришел к Ровоаму и спросил: «Ну как?»
-А вот так! – сурово отвечал Ровоам, - Отец мой наложил на вас тяжкое иго, а я увеличу иго ваше; отец мой наказывал вас бичами, а я буду наказывать вас скорпионами!
-Ничего себе – скорпионами! – возопил народ, - И еще иго увеличит! Налоги!
И пошел делать свое собственное царство.
«И послал царь Ровоам Адонирама, начальника над податью; но все Израильтяне забросали его каменьями, и он умер; царь же Ровоам поспешно взошел на колесницу, чтоб убежать в Иерусалим».
Так возбудились государственные беспорядки. Так Израиль отложился от Иудеи, и стало два государства вместо одного. И две церкви вместо одной.
«Отложился Израиль от дома Давидова до сего дня».
И силы их уменьшились.
Ну и что, мы меняемся?
Так же глупы, так же своекорыстны, так же, хотя это и грех, не дальновидны. Так же кажется, что если больше скорпионов и больше бичей, то будет так, как нужно.
Нет, не так. Их уже предостаточно.
Тот, кто нарушил меру свободы, никогда не получит радости...»