Posted 7 августа 2019, 10:59
Published 7 августа 2019, 10:59
Modified 7 марта, 15:50
Updated 7 марта, 15:50
Как отмечает РБК, из результатов исследования Росстата "Социально-экономические индикаторы бедности" следует, что 26% детей в возрасте до 18 лет по данным еще за 2017 год проживали в семьях с уровнем денежных доходов ниже прожиточного минимума. И особенно остро проблема бедности детей стоит в сельской местности - там 45% несовершеннолетних растут в малоимущих семьях.
Уровень детской бедности резко вырос в 2015 году и составил 27,4% после 20,7% в 2014 году. После этого доля детей, растущих в малоимущих семьях, начала постепенно, но незначительно снижаться. Но самый высокий уровень бедности отмечен среди детей, которые живут в многодетных семьях (52,2%). Среди неполных семей уровень бедности также выше – 28%. Такие дети чаще, чем остальное население, испытывают недостаток даже в еде, указали эксперты: 11,7% детей не могут иметь полноценное питание, содержащее мясо, курицу, рыбу (или вегетарианский эквивалент) хотя бы через день.
Многодетность - это фактор бедности, говорит директор Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Татьяна Малева: "Все домохозяйства, которые находились на грани бедности, то есть имели денежные доходы, близкие к прожиточному минимуму, при рождении детей падают ниже этой черты". Как отмечал глава Минтруда Максим Топилин, в борьбе с бедностью власти должны концентрироваться на поддержке семей с двумя и более детьми. Но более 40% россиян по опросам не замечают увеличения помощи семьям с детьми от государства.
"Детская бедность опасна тем, что именно она формирует "ловушку нищеты", - продолжает Татьяна Малева. - Когда дети растут в условиях дефицита доходов, они не могут получить достойного образования, имеют ограничения в доступе к полноценному медобслуживанию и социальным услугам. Как следствие, дети, выросшие в малоимущих семьях, станут аутсайдерами на рынке труда, будут обречены на низкооплачиваемую работу, а низкая зарплата автоматически приводит к низкому уровню пенсий. На всех этапах жизненного цикла они будут чувствовать депривированность, которая закреплена за ними с детства".