Компания, занимающейся разработкой системы распознавания лиц, назвала пять товаров, которые наиболее сильно привлекают воров в продуктовых магазинах - помимо сыров и колбас это также кофе, конфеты и кондитерские изделия. И лишь потом идет пиво и другой алкоголь, а также морепродукты.
Директор службы контроля крупнейшей в Восточной Сибири красноярской торговой сети "Командор" Владимир Талантов, впрочем, не согласен с такой статистикой. В разговоре с РБК он привел свои данные о самых похищаемых товарах в магазинах сети: "На первом месте по кражам алкоголь, затем - шоколад, бритвенные станки и кассеты к ним". Кроме того, по его словам, часто пытаются украсть кофе и кондитерские изделия в упаковке.
77% воров в продуктовых магазинах - мужчины, преимущественно в возрасте до 35 лет и в состоянии алкогольного опьянения, которые не имеют постоянного дохода и уже совершали правонарушения. Но есть и отдельные секции, где "работают" преимущественно женщины. "Что касается магазинов косметики, то там риску подвержены тушь, лак для ногтей, губная помада, масла для тела и волос и тени для век. Парфюмерную продукцию чаще всего воруют женщины - 78% воров", - отмечает newsru.com. Всего же с начала этого года из магазинов, оснащенных системой распознавания лиц, было похищено товаров на сумму в 38 млн рублей, что в масштабах огромной России не так много. Средний размер кражи обычно не превышает суммы в 1000 рублей.
Как говорит руководитель департамента безопасности торговой сети "Подружка" Виталий Сотнев, у системы распознавания лиц есть облачное хранилище с базой данных на людей, которые уже совершали хищения: "Человек заходит в магазин, и в течение доли секунды его изображение сличается с базой. Если он есть в системе, на почту (службе безопасности) и по номерам телефона приходит сообщение. Если шоплифтер в розыске - его задерживает охрана и передает в органы внутренних дел, если нет - сотрудники магазина просто пристально следят за ним". Всего за прошлый год система выявила почти 65 тысяч воришек.
Кражи в крупных торговых магазинах - обычное явление, считает председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов. И по его словам, даже система распознавания лиц не может полноценно защитить магазин от непорядочных покупателей, заявил Карпов в эфире Радио "Комсомольская правда":
- Такие системы видеоконтроля пока не очень работают. Мы пока только в начале пути, они делают первые шаги. Доля воровства высокая в ритейле. Есть порог суммы, когда начинается уголовная ответственность, и все, когда воровство ниже её, то все заканчивается профилактической беседой. В случае, если сумма выше и попадает под уголовную ответственность то тут все на усмотрение магазина. Они могут сделать предупреждение, зафиксировать в своей базе, но на второй раз будет уже весьма серьёзное наказание.