Posted 30 июля 2019, 13:37
Published 30 июля 2019, 13:37
Modified 7 марта 2024, 15:56
Updated 7 марта 2024, 15:56
По мнению авторов доклада официальная версия об убийстве с целью ограбления не выдерживает никакой критики. Это была тщательно спланированная операция, расследование которой не ведут ни власти ЦАР, ни Следственный комитет России.
"В августе 2018 года Центр "Досье" инициировал собственное независимое расследование обстоятельств произошедшего. С целью сбора документальных и цифровых данных о совершенном преступлении были наняты стрингеры в ЦАР, а также две международные команды профессиональных расследователей, которые отправились на территорию страны", - говорится на сайте "Досье".
В ходе расследования в ЦАР были найдены и опрошены свидетели, в том числе из числа проживающих в населенных пунктах в непосредственной близости от места убийства, были взяты интервью у родственников, друзей и знакомых убитых журналистов, проведен анализ записей о звонках абонентов в ЦАР, полученных от местных телефонных компаний, данных авиаперелетов, получение актуальной информации об убийстве и общей ситуации на местах от международных организаций, активистов и журналистов, знакомых с текущей ситуацией в этой африканской стране.
"Также проводился систематический мониторинг и анализ данных из открытых источников анализ метаданных мобильной связи, социальных сетей, мессенджеров и электронной переписки, сбор информации посредством размещения рекламы на местном радио и в социальных сетях, изучение списков иностранных сотрудников ООН и НКО, а также российских компаний, работающих на территории ЦАР", - сообщает newsru.com.
Именно эти данные и выявили полную несостоятельность официальной версии убийства журналистов, которое было якобы совершено с целью грабежа. К примеру, характер полученных ранений говорит о том, что убийство было преднамеренным и профессионально исполненным. За командой журналистов в ЦАР сразу же была организована слежка, а их водитель Бьенвеню Дувокама (предположительно, агент жандармерии) поддерживал постоянную оперативную связь с жандармом Эммануэлем Котофио, который отслеживал перемещения журналистов и также находился в непосредственной близости от них.
С самого начала отмечалось, что водителю удалось не просто остаться в живых, но и беспрепятственно скрыться с места преступления. Многочисленные попытки центра "Досье" установить его личность или хотя бы получить его фотографии оказались безуспешными. Сам водитель был допрошен только спустя 37 часов после убийства, и в его показаниях очевидны многочисленные расхождения с фактами. Эммануэль Котофио был опознан солдатами, дежурившими в ночь убийства на КПП в районе города Сибю, где и погибли журналисты. По показаниям свидетелей, около 19:00 30 июля непосредственно перед машиной команды журналистов проехал еще один автомобиль, который вернулся на КПП в Сибю около 20:00. В 20:45 водитель журналистов сообщил о нападении жителям соседней деревни Кпаку.
Выяснилось, что жандарм Эммануэль Котофио поддерживал связь с человеком, идентифицированным Центром "Досье" как "инструктор по наружному наблюдению, контрнаблюдению, вербовке, агентурной работе" компании "М-Финанс" Александр Сотов, а тот в свою очередь - с Валерием Захаровым - советником президента ЦАР и руководителем группы инструкторов частной военной компании Евгения Пригожина.
Наконец, расследователи установили, что упоминаемого в первых расследованиях фиксера по имени "Мартин", который должен был сопровождать журналистов в поездках по стране и помогать решать все возникающие вопросы, не существовало вовсе. Он был выдуман координаторами тщательно спланированной операции и исчез вскоре после нее. Номер телефона "Мартина" был зарегистрирован на поддельный документ, мобильная связь использовалась лишь три дня - 5, 7 и 10 июля, при этом с него не совершалось никаких звонков (за исключением двух вызовов в сервисную службу 5 июля). Номер водителя Бьенвеню, к слову, также был зарегистрирован на вымышленное имя.
В расследовании "Досье" говорится, что с 31 июля 2018 года была развернута кампания по дезинформации с целью воспрепятствования выяснению фактов и активное участие в ней принимает журналист Кирилл Романовский и подконтрольные Пригожину СМИ. Также активную роль в кампании по дезинформации выполнял один из руководителей Кирилла Романовского - Михаил Бурчик, вошедший в число тринадцати россиян, обвиняемых во вмешательстве в президентские выборы США в 2016 году.
"Организаторы кампании стремятся возложить ответственность за произошедшее на ЦУР (Центр Управления Расследований, по заданию которого журналисты находились в Африке), арабоговорящих бандитов или на французские спецслужбы и полностью вывести из-под подозрений лиц, связанных с Евгением Пригожиным. Сотрудники Пригожина оказывают практически неограниченное влияние на производство предварительного расследования в ЦАР, а также осуществляют прямой подкуп чиновников", - отмечает newsru.com.
Также стало известно, что запросы Следственного комитета в ЦАР остаются без ответа, баллистическая экспертиза одежды и анализ телефонных переговоров журналистов до сих пор не проведены, а бальзамирование их тел провели таким образом, что это уничтожило либо повредило важные следы, которые помогли бы установить время смерти и расстояние, с которого производились выстрелы. "Центр "Досье" выражает надежду, что настоящий доклад будет способствовать пересмотру позиции Следственного комитета РФ по этому вопросу", - отмечается в тексте.