Posted 26 июля 2019, 14:16

Published 26 июля 2019, 14:16

Modified 7 марта, 15:30

Updated 7 марта, 15:30

Жителя Тольятти приговорили к году колонии за твит

26 июля 2019, 14:16
Несмотря на некоторое смягчение законов об экстремизме, россиян продолжают сажать за комментарии в Интернете. В данном случае речь идет о жителе города Тольятти Самарской области Александре Довыденкове. Его приговорили к году колонии общего режима по делу об оправдании терроризма за неудачно оставленный твит.

"В приговоре говорится, что основанием для уголовного дела стал твит Довыденкова в октябре 2018 года, в котором следствие нашло лингвистические признаки оправдания действий анархиста, в тот же день устроившего взрыв на проходной управления ФСБ в Архангельске", - сообщает агентство "Интерфакс".

При этом при вынесении приговора суд еще принял во внимание, что обвиняемый раскаялся и помогал расследованию, и потому его дело рассматривалось в особом порядке. Сам взрыв произошел 31 октября 2018 года, его устроил 17-летний местный анархист, который погиб на месте. Трое сотрудников ФСБ получили ранения.

Александр Довыденков из Тольятти - не первый комментатор этого теракта, на которого обратили внимание правоохранительные органы. newsru.com напоминает и про других - это, например, калининградский анархист Вячеслав Лукичев, которого оштрафовали на 300 тысяч рублей, находящаяся сейчас под подпиской о невыезде 59-летняя пенсионерка из Челябинска, которой грозит наказание в виде штрафа в 1 млн рублей и лишение свободы сроком до семи лет. А псковскую журналистку Светлану Прокопьеву внесли в перечень террористов и экстремистов после того, как она в эфире станции "Эхо Москвы в Пскове" "подвергла критическому анализу ситуацию в стране" в контексте того самого теракта в Архангельске. Саму радиостанцию "Эхо Москвы в Пскове" мировой суд оштрафовал на 150 тысяч рублей. В этом же списке оказалась и 27-летняя анархистка и зоозащитница из Медвежьегорска Екатерина Муранова, которая тоже прокомментировала теракт. Из-за попадания в список террористов и экстремистов Росфинмониторинга Екатерина фактически оказалась без средств к существованию и не может снять деньги со счета - нельзя даже купить лекарства для больного ребенка.

Подпишитесь