Posted 25 июля 2019, 03:01
Published 25 июля 2019, 03:01
Modified 7 марта, 15:31
Updated 7 марта, 15:31
Эксперты изучили десять образцов водки из-за рубежа. Под исследование попала продукция, изготовленная в Белоруссии, Армении и Финляндии, и столько же образцов водки российского производства разных брендов, сообщают "Известия".
"Исследование показало, что импортная водка крепче российской. Так, средняя крепость импортной водки — 40,04% об., а российской — 39,9% об.", - сообщает RT. Эти показатели по стандартам соответствуют нормативам, так как крепость этого спиртного напитка может варьироваться в пределах 37,5–56% об.
Также водку проверили на содержание сивушных масел — побочного продукта спиртового брожения, который придает неприятный запах и вкус. Оказалось, что напиток импортного производства вновь обогнал российскую водку: 0,4–6,0 мг на кубический дециметр против 0,2–0,4 мг соответственно.
Кроме того, импортная водка содержит в себе больше токсических примесей, таких как ацетальдегид и метанол, хотя все показатели - в пределах допустимых значений.
Как ранее писали "НИ", в России выросли продажи водки в малой таре: в бутылках объемом 100 и 250 миллилитров. Эксперты объясняют феномен бедностью, загруженностью на работе и растущим одиночеством россиян.
23% всей проданной водки было разлито в малую тару, отмечают «Ведомости» со ссылкой на «Nielsen Россия». Согласно данным компании, по состоянию на март текущего года подобные покупки участились на 4-5%, а их доля в общем потреблении выросла на 2%.
Производители фиксируют рост популярности чекушек и шкаликов уже два года подряд. Нетрудно сопоставить новые алкогольные предпочтения с общественными и экономическими изменениями.
При этом пить меньше не стали. По данным Росалкогольрегулирования, в 2018 году розничные продажи водки выросли на 7,1% и достигли 71,4 миллиона декалитров. А последний опрос ВЦИОМ показал, что доля непьющих россиян постепенно снижается: с начала кризиса 2014 года она упала с 40 до 33%. При этом, согласно статистике Росстата, за это время в стране стало больше тех, кто выпивает один-два раза в месяц: их доля выросла с 24 до 32%.