Posted 19 июля 2019, 11:55
Published 19 июля 2019, 11:55
Modified 7 марта 2024, 15:35
Updated 7 марта 2024, 15:35
Новый храм священномученика Игнатия Богоносца должен быть возведен в долине реки Сетунь на Верейской улице. Саид Джабраилов из бюро "Архитекторы А.Р.Е.А.Л." и Валерий Лизунов с Анжелой Моисеевой из бюро Archpoint предложили проект с минималистичным оформлением - одну из стен можно было бы сделать стеклянной, а крест на куполе снабдить подсветкой.
"В интервью радиостанции "Говорит Москва" член Патриаршего совета по культуре протоиерей Леонид Калинин объяснил, что проект церкви ещё не утверждён. По его словам, в РПЦ чтут классические архитектурные формы. В то же время, у здания в современном стиле также есть шансы на постройку: "через Московскую комиссию по архитектуре и церковному искусству проект ещё не проходил. Конечно, у профессионалов со стороны РПЦ возникнет ряд вопросов, на которые проектировщикам и тем, кто спонсирует этот проект, придётся давать ответ. Церковь всегда открыта для всего нового. Конечно, есть определённые параметры, которые могут совпадать или не совпадать с предлагаемым проектом. Сто процентов, всегда есть шансы.
После периода киевского в северо-западной и в западной части Руси сформировался образ национальной самоидентичности русской православной архитектуры. Дмитровский собор во Владимире, Покрова на Нерли – эти архитектурные формы сформировали русскую православную идентичность. Поэтому когда возникают новые идеи, подходы, безусловно, церковь открыта к ним; но самосознание, которое сформировалось веками, не должно быть разрушаемо каким-то сиюминутными, не проверенными временем формами. Мы не должны у кого-то что-то заимствовать. У нас достаточно своих традиций, корней, пассионарности, как говорил Гумилёв".
Между тем стоит отметить, что даже в дореволюционной России на протяжении нескольких веков уже наблюдался отход от "самоидентичности русской православной архитектуры" и при постройке храмов применялись новейшие достижения зодчества - это и нарышкинское барокко конца XVII века, и классическое барокко XVIII века и классицизм XIX века и так далее. Самые знаменитые соборы Санкт-Петербурга - Исаакиевский и Казанский не имеют ничего общего с "самоидентичностью русской православной архитектуры".