Posted 17 июля 2019, 06:25
Published 17 июля 2019, 06:25
Modified 7 марта, 15:37
Updated 7 марта, 15:37
Контракт на строительство судна был заключен в 2011 году, тогда его сдача заказчику планировалась на декабрь 2015 года. Из-за ошибок в первоначальном проекте сроки пришлось сдвинуть. Изначально ледокол строился на Балтийском заводе, с осени 2017 года достраивается на Адмиралтейских верфях. В ноябре прошлого года на "Викторе Черномырдине" произошел взрыв горючих паров, в пожаре сгорела проводка, пострадала система управления котлами. Убытки составили 150 млн рублей, а строительство было задержано еще на 3-4 месяца, сообщают "Известия".
За годы строительства ледокол подорожал. ОСК заявляет, что при сохранении изначальной цены контракта ее убыток составит 4 млрд руб. Стоимость подписанного в 2011 году контракта составляла 7,95 млрд рублей. При этом ОСК в 2017 году получила от правительства на "Виктора Черномырдина" дополнительно 700 млн рублей для смягчения эффекта от девальвации рубля. То есть строительство обойдется ОСК минимум в 12 млрд рублей.
Данный дизель-электрический ледокол является самым большим в мире неатомным ледоколом, его длина – 147 м, ширина – 29 м, автономность плавания – 60 суток, мощность силовой установки – 25 МВт. Он будет способен непрерывно двигаться во льдах толщиной до 2 м и выполнять ледокольные работы во льдах до 3 м.