В том, что знаменитый телеведущий Владимир Познер действительно патриот России, как он сам себя именует, усомнился другой патриот – журналист Павел Шипилин:
«Недавно Владимир Познер рассказал собравшимся в его кафе «Жеральдин», что является патриотом России. И именно поэтому, дескать, критикует власти — стремится улучшить нашу жизнь. Позиция понятна, но есть, как говорится, нюансы.
Вот как он сформулировал эту мысль:
«Понимаете, для меня патриотизм не заключается в том, чтобы кричать «Ура!» и что лучшее у нас, мы и т.д. Патриотизм прежде всего заключается в борьбе с тем, что плохо в стране. Потому что я ее люблю и хочу, чтобы было хорошо. И скрывать плохое, это самое плохое, что можно делать, потому что это загоняется внутрь и становится только хуже. Есть квасной патриотизм, это известное русское выражение, здесь патриотизм как раз в этом заключается – кричать ура, говорить, что все хорошо, и если говорить, что что-то плохо, то ты не патриот, ты русофоб.»
В отличие от многих моих комментаторов, я не считаю, что телемаэстро получает деньги от Госдепа. У меня с ним есть расхождения, да и то не по всем вопросам. Например, по Крыму наши позиции совпадают, а его вроде бы братья-либералы с Владимиром Познером, наоборот, яростно спорят. Зато его отношение к нашей судебной системе либералам по душе, а я с ним категорически не согласен.
И тут мы опять подходим к принципиальному вопросу: должен ли патриот критиковать власть? Ответ на него сложнее, чем кажется.
Строго говоря, нормальный человек, особенно неискушенный или молодой, — всегда в оппозиции. Ибо жизнь несовершенна, в ней всегда есть что исправлять. Другое дело, что цель наших либералов — прежде всего тех, кто действительно на зарплате у Госдепа — вовсе не исправление недостатков, а разделение общества, столкновение противоположных позиций, желательно, до крови. Будь то строительство храма в Екатеринбурге, выборы в Мосгордуму или экстерриториальное отношение к коррупции, отечественному правосудию или полиции.
Глупо отрицать, что в России полно проблем. Но еще глупее считать, что Россия — уникальная страна, что больше нигде в мире нет коррупции, правосудие исключительно справедливо, а полиция ласкова и всегда действует строго в рамках закона. Собственно, развенчиванию этих мемов, умело вбрасываемых в неокрепшие умы, и посвящен мой блог.
Если учитывать, что мы находимся в горячей фазе информационной войны, то критиковать родное правительство патриоту незачем — во всяком случае, публично. Оно и без нашей критики находится под постоянным давлением наших весьма агрессивно настроенных либералов. В этом смысле меня умиляют упреки некоторых комментаторов: почему я не пишу о том или об этом.
Потому и не пишу, что весь интернет забит и тем, и этим — вам мало? Между прочим, сегодня ровно семь лет, как я завел свой блог, как раз под влиянием того вранья, что полноводной рекой полилось изо всех щелей после известных событий 2012 года. Захотелось вывести лжецов на чистую воду. Чем и занимаюсь до сих пор с переменным успехом.
Что удивительно, наша власть относится к этим попыткам расшатать страну индифферентно. Там, наверху, явно решили, что противостоять вбросам должно само гражданское общество. Возможно, сказывается опыт столетней давности — репрессии приводят только к росту популярности революционеров. Так что вести арьергардные бои в интернете — наша забота.
А вот на Западе с диссидентами особо не церемонятся. Владимир Познер не совсем патриот потому, что прекрасно знает, как с ними поступают в «цивилизованных странах», которые он часто приводит нам в пример как образец для подражания.
Сверхпопулярному американскому блогеру Алексу Джонсу просто-напросто заткнули рот, уничтожив все его аккаунты. Джулиана Ассанжа, видимо, посадят в тюрьму до конца его дней. Эдвард Сноуден затаился где-то в России, боясь расправы. Ну и по мелочи — RT и «Спутник» не пустили на конференцию по свободе слова, что выглядит, конечно, курьезно. И наверняка прибавит им популярности.
Мы с нашими геополитическими конкурентами находимся не в равных условиях. Со своими диссидентам они расправляются мгновенно, по щелчку пальцев. И при этом усиленно поддерживают нашу оппозицию — российских джонсов, ассанжей и сноуденов, неплохо финансируя, присваивая им высокие звания «узников совести», награждая премиями Госдепа или пристраивая детей в Стэнфорд.
Выше перечисленные персонажи тоже патриоты и критиковали свои власти, чтобы улучшить жизнь. Прямо по Владимиру Познеру. Но «квасные патриоты» англосаксонского мира быстренько зачистили свое информационное поле от вредных мыслей. Быть в оппозиции можно только по отношению к российской власти, к своей — ни в коем случае.
Удивительно, что телеведущий не приводит эти примеры, рассказывая о преимуществах жизни в западных странах. Может быть, она и кажется со стороны почти идеальной, потому что там постоянно затыкают рты диссидентам?»