Чтобы получить фрагменты зенитного комплекса "Бук", из которого, как считает Объединенная следственная группа, в 2014 году над Донбассом был сбит пассажирский самолет Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, международные следователи заплатили неким посредникам в Донецкой народной республике гонорар, говорят источники "Новой газеты".
При этом точная сумма не называется, но собеседник издания говорит, что это "несколько десятков тысяч долларов". При этом, подлинный ли это был вещдок, неизвестно.
Тем временем, в Нидерландах сегодня пройдут траурные мероприятия памяти пассажиров и членов экипажа малазийского Boeing. Самолет был сбит на востоке Украины ровно пять лет назад.
Как считает следственная группа, лайнер, который выполнял рейс Амстердам - Куала-Лумпур, был сбит российской ракетой из установки "Бук", которая была доставлена в Донбасс из России.
Накануне Совет Европейского союза (ЕС) призвал Россию признать свою вину в гибели на Донбассе самолёта Boeing авиакомпании Malaysia Airlines рейса MH17, летевшего из Амстердама. Это произошло в июле 2014 года, жертвами трагедии стали 298 человек, среди которых было особенно много подданных Нидерландов.
Об этом говорится в заявлении Совета ЕС по случаю пятой годовщины гибели самолёта. "ЕС призывает Россию взять на себя ответственность и полностью сотрудничать с проводимым расследованием. ЕС выражает свою полную уверенность в независимости и профессионализме правовых процедур, проведение которых еще предстоит", - цитирует комментарий из заявления gazeta.ru. Также отмечается, что ЕС заявил о полной поддержке всех усилий по установлению "правды, справедливости и ответственности за жертв и их ближайших родственников в соответствии с резолюцией № 2166 Совета Безопасности ООН".
Две недели назад президент России Владимир Путин во время саммита G20 обсуждал с премьер-министром Нидерландов Марком Рютте тему крушения самолёта рейса MH17. По словам пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова позиция Путина, позиция российской стороны по данной трагедии "предельно понятна и последовательна, она зиждется на том, что вряд ли можно воспринимать всерьез расследование, которое осуществляется без участия России. Такие тезисы постоянно доводятся на разных уровнях до наших визави в Нидерландах и в других странах". Премьер-министр Нидерландов со своей стороны деталей разговора не привел: "Обсуждения должны быть конфиденциальными, в том числе из-за чрезвычайно высокой деликатности темы. Очень важно, чтобы я использовал любую возможность поговорить с российским руководством об MH17.