"Насколько мне известно из различных исследований, в большинстве стран, где тариф был либерализован, цены на "автогражданку" упали. Я полагаю, что в России динамика будет аналогичной. В конечном итоге целью реформы и является создание более комфортной среды для водителей", — заявил эксперт, сообщает РИА "Новости".
По его словам, первое время страховые компании могут "настраивать" тарифы и "играть" с ценами, однако борьба за клиентов в итоге заставит их снизить стоимость.
Как отметил специалист, согласно статистике, около 80% водителей не попадают в аварии, поэтому при индивидуальной настройке тарифа средняя стоимость ОСАГО наверняка снизится.
Ранее бумажные полисы ОСАГО уравняли с электронными. Если виновник ДТП отказался пройти медицинское освидетельствование, то страховая компания предъявит ему регрессное требование, заставив компенсировать страховую выплату пострадавшим.
Соответствующие поправки в закон об ОСАГО подписал президент РФ Владимир Путин. До сих пор регресс страховщики могли предъявлять только нетрезвым водителям, а если виновник в автоаварии отказался проходить медицинское освидетельствование, страховая компания возмещала за него причиненный ущерб, сообщает "Российская газета".
Теперь, согласно закону, регресс предъявляется, если водитель не выполнил требования инспектора о прохождении медосвидетельствования, либо употребил алкоголь или наркотики в нарушение правил дорожного движения после ДТП. Теперь, если водитель отказался от медосвидетельствования, страховая компания возместит за него ущерб пострадавшим, но потом потребует возместить ей эти траты.
Также подписанный главой государства закон уравнивает в статусе бумажные и электронные полисы. Это позволяет возить с собой копию электронного полиса, распечатанного на принтере на обычной бумаге, а не на бланке строгой отчетности с защитами.