По их данным, до конца года должны состояться испытания модели в аэродинамической трубе. "Это необходимо для определения параметров звукового удара на крейсерском режиме полета", — пояснил источник "Интерфакс".
Испытания запланированы в сверхзвуковой аэродинамической трубе Т-313 Института теоретической и прикладной механики имени Христиановича Сибирского отделения Российской академии наук.
После этого "Туполев" создаст электронную геометрическую модель сверхзвукового бизнес-джета, который смог бы обеспечить минимальный уровень звукового удара.
Одна из существующих на сегодня проблем при разработке сверхзвуковых гражданских самолетов второго поколения — снижение уровня шума, в том числе выработка международных норм по звуковому удару.
Тем временем, в США уже начинают создание сверхзвукового пассажирского самолета. Начальный капитал привлекает частная американская компания Hermeus. Первым финансовым партнером стал венчурный фонд Khosla Ventures, расположенный в штате Калифорния. Кроме того, обеспечено "дополнительное участие со стороны частных инвесторов", - сообщили в компании.
Собранные деньги направят на разработку и испытания силовой установки проектируемого самолета. В Hermeus надеются построить авиалайнер, который сможет развивать скорость более 5 Маха (около 6,2 тыс. км/час). Это, например, сократит время трансатлантического перелета из Нью-Йорка в Лондон с семи часов до полутора.
Известно, что в руководство фирмы входят инженеры и предприниматели, ранее работавшие в NASA, частных американских компаниях, занимающихся различными проектами освоения космического пространства в коммерческих целях, включая SpaceX и Blue Origin.