Posted 8 июля 2019, 16:33
Published 8 июля 2019, 16:33
Modified 7 марта, 15:44
Updated 7 марта, 15:44
Новым опытом участия в подписной кампании Шендерович поделился в своем блоге:
«Пройдя весь этап подписной кампании могу сказать, что из всех, кто сдал подписи в ОИКи, реально и честно их собрали - единицы. Их фамилии известны. Остальные рисовали. Без исключения. "А ты докажи!", - возразят мне, намекая на пословицу: "не пойман - не вор". Все так, кого поймают - тем сразу торжественно присвоят ст. 142 УК РФ, обязательно наградят штрафом, исправительными работами или сроком. Ловят таких пусть правоохранительные органы - это их работа, а я перечислю признаки отсутствия ведения реальной подписной кампании:
- если кандидата не было в публичном пространстве, нет его ежедневных постов про точки сбора, фоток сборщиков на точках, на поквартирке, на дворовых встречах, отчётов и пр.;
- если нет комментариев реальных жителей, которые реально оставляли за него подписи, их же вопросов про точки и время сбора, их упрёков, что они приходили туда в 22 вечера, 6 утра и никого не застали; - если на его избирательном счете меньше 500.000 рублей и потрачено меньше этой же суммы после сдачи подписей в ОИК;
- если сборщиков было меньше 25 и они собирали меньше, чем 10 подписей в день каждый.
Факт - если кандидат отнес 6000 подписей в ОИК, при этом его не было видно и слышно весь месяц сбора подписей - он их нарисовал и не поймали его только потому, что он в так называемом "договорняке". С кем? Оставлю это на вашу фантазию. Вариант, что он очень хитрый и умный исключаю, потому что любого самого умного и хитрого публичного кандидата слушают, нюхают, смотрят, следят, пишут и "накрыть" его не составляет никакого труда ни для правоохранителей, ни для ФСБ.
Не говорю, что все, чей сбор подписей не соответствует критериям публичности и открытости, а также перечисленным пунктам - жулики. Вовсе нет. Условия по сбору подписей практически не выполнимы - это реально заградительный барьер, перепрыгнуть который можно только если ты чемпион мира. Как стать таким чемпионом мира - разберём чуть ниже. Поэтому данный вопрос считаю плоскостью доверия к кандидату своими избирателями. Если он им не обещал быть честным и порядочным, то и осуждать его не за что. Они могут оценить - собрал кандидат подписи или нарисовал и сделать дальнейшие выводы относительно его кандидатуры и своего выбора. И дальше решать как взаимодействовать с этим человеком.
Есть вторая категория сбора подписей - симуляция. Симуляция сбора подписей выглядит примерно как у Герасимова, Киселевой и других переобувшихся в самовыдвиженцев единоросов: они были в информационном поле, у них были несколько точек сбора подписей, они организовывали дворовые встречи. Но подписи они нарисовали, потому что на точках Герасимова, например, предел сбора подписей в день был равен 6, следовательно, собрать необходимое количество подписей за 21 день он мог при наличии не менее 50 точек сбора, а было у него их по факту 4-5. При этом они не очень то и стеснялись рисовки - в ленте частенько проскакивали фотографии из советов ветеранов и других подчинённых и подконтрольных им организациях, помещениях, где бабули откровенно рисовали. Но тут, как говорится, - Quod licet Iovi, non licet bovi. Хотя некоторые оппозиционеры, демократы амбиции Юпитера таки имели. Народ им судья.
Как стать чемпионом мира и честно собрать подписи. Критерии и условия:
а) нужно иметь на руках от 2 млн. рублей не менее, чем за 3 месяца до начала подписной кампании. Если этот пункт не выполнен, к остальным можно не переходить. Подписи не собрать; б) начать организационную и информационную подготовку не менее, чем за полгода до старта. Она включает в себя:
- формирование штаба в количестве не менее 7 человек (начальник штаба, координатор, hr-менеджер, бухгалтер (финансовый уполномоченный), it-специалист, дизайнер, технический директор. Профили должностей, цели и обязанности должны быть прописаны как минимум по smart, а сотрудники за 3 месяца до старта должны начать формировать персонал и выполнить подготовительные работы (это отдельный перечень);
- переговоры с потенциальными инвесторами на предмет пожертвований на избирательную кампанию. Нет пожертвований - нет кампании;
- переговоры с идеологическими коллегами на предмет стратегии и расстановки сил. Без стратегии и союзников сбор подписей превратится либо в фарс, либо в мясорубку. Один из двух рисков наступит с большой долей вероятности, но переговоры помогут достичь их митигации (смягчения, - прим.ред);
- информирование и привлечение сторонников. Встречи, семинары, круглые столы и т.д. - любой формат, который позволит собрать аудиторию в формате открытого диалога и дискуссии, где можно будет обсудить цели и задачи, идеологию, нюансы, наболевшее и пути лечения. Цель - вовлечение в команду максимальное количество идеологических сторонников. При этом нужно понимать, что основную часть работы по сбору подписей выполнят сборщики привлеченные через коммерческий канал.
Ну и, конечно, ко всему этому нужно иметь свою личную стратегию, идею, сформулированные: миссия, целеполагание, программа, слоганы и т.д., с таблеткой-решением конкретных проблем и задач;
в) не менее чем за месяц до старта кампании проверить соблюдения пунктов а) и б) в полном объеме. В случае несоблюдения более чем на 50% - не начинать подписную кампанию.
Это сокращённый перечень условий по честному сбору подписей. Более развернутый тянет на курс лекций и это уже не формат Фейсбука.
Почему я не собрал подписи и сошел с дистанции. По факту у меня не был выполнен пункт в). Слишком поздний старт не позволил мобилизовать необходимые силы и ресурсы, и, как следствие, мне просто не хватило времени - это единственный критерий, по которому я не собрал 5400 подписей. Будь у меня в запасе ещё 1,5-2 недели - собрал бы. Потому как никаких уникальных условий, обстоятельств, рисков в этом мероприятии я не нашел. Просто нужно было знать этот минимум о сборе подписей в Московскую городскую думу. Теперь я знаю. И вы тоже...»