О новой и очень интересной технологии фальсификации подписных листов рассказал в своем блоге кандидат в депутаты Мосгордумы, известный политик Илья Яшин:
«Ну что ж, друзья, у меня две новости.
Во-первых, мы обнаружили изощренную диверсию, направленную на срыв моей избирательной кампании. Исполнителем выступила типография, с которой сотрудничает наш штаб.
В начале июня эта типография напечатала нам тираж подписных листов. Большинство из них были корректны и соответствовали закону. Но как выяснилось, примерно десять процентов оказались фальшивыми: их аккуратно подмешали в общую массу листов.
В чем подвох?
По закону, в нижнем углу каждого подписного листа должен быть указан номер избирательного счета кандидата в Сбербанке: всего двадцать цифр. В средине номера моего счета присутствует комбинация цифр 738. А сотрудники типографии при печати поменяли местами две цифры, чтобы получилось 783. Это делает лист недействительным, и собранные на нем подписи при проверке гарантированно будут признаны браком.
Надо отдать должное криминальному таланту наших оппонентов: технология очень тонкая. Заметить такое невероятно сложно, учитывая, что фальшивые листы не были вложены стопкой, а смешаны с настоящими.
В типографии извиняются и говорят, что «произошла техническая ошибка». Я в это, разумеется, не верю. Нет никаких сомнений, что на руководителей типографии либо надавили, либо просто купили. Заказчиком очевидно выступили мои оппоненты в мэрии Москвы. Они понимают, что протеже мэрии Валерия Касамара вряд ли сможет выиграть у меня честно, поэтому ищут любые способы просто снять меня с выборов.
Эта диверсия, конечно, нанесла ущерб моей кампании: примерно 300 подписей пришлось забраковать после выявления фальшивых листов. Но есть и хорошая новость.
Броня нашей электоральной машины достойно выдержала этот удар. Мы ждали диверсий, поэтому вели кампанию так, чтобы последовательно наращивать запас прочности — и его хватило, чтобы выйти на нужный уровень.
Ночью мы провели тотальный пересчет и перепроверку подписей. За вычетом всех забракованных и подозрительных подписей в нашем распоряжении сейчас 4823 автографа избирателей, которые можно сдавать в избирком. Это более чем на 300 больше положенного по закону минимума, а до максимума не хватает всего 134 подписей. Сегодня и завтра мы их доберем.
Таким образом, несмотря на многочисленные провокации, диверсии и откровенный криминал, с задачей по сбору подписей мы практически справились. Впрочем, это только первый шаг — вскоре нам предстоит защита собранных подписей при проверке в избиркоме...»