Posted 3 июля 2019, 14:37
Published 3 июля 2019, 14:37
Modified 7 марта, 15:47
Updated 7 марта, 15:47
"Самая страшная аварийная ситуация на подводной лодке - это пожар. Все остальные ситуации, в том числе поступление воды, достаточно легко парируются", - цитирует слова Александра Москаленко издание inkazan.ru. Он отметил, что подлодки разделены на отсеки, а люки "на 100% закрыты". Это, отметил он, делается в противоаварийных целях.
Александр Москаленко отметил, что если начинается пожар - моряки не покидают отсек и начинают бороться за жизнь как свою и тех, кто находится за соседними переборками. При этом он выразил удивление официальной информации, что моряки могли отравиться угарным газом или продуктами горения, так как на подводных лодках все члены экипажа обеспечены запасом специальных дыхательных средств:
"На каждого члена экипажа их несколько, некоторые нужно носить с собой постоянно, даже во время сна. Поэтому, либо все происходило стремительно и масштабно, и люди не успели включиться, либо после того, как потушили пожар, по ошибке сняли дыхательные устройства в неподходящий момент", - выдвинул он свою версию.
Сама трагедия произошла вечером 1 июля в Баренцевом море, но о ней стало известно лишь на следующий день. Среди 14 жертв пожара на глубоководном аппарате по словам президента России Владимира Путина семь капитанов первого ранга и двое Героев России.