Начальник ситуационного центра ЦОДД правительства Москвы Александр Евсин в своем блоге в очередной раз обратил внимание на поистине катастрофическую ситуацию на «главной трассе» Москвы – Кутузовском проспекте:
«На Кутузовском снова ДТП. Снова выезд на встречку. Выехала белая КИА Серато, за рулем женщина, в машине трое детей. Просто ехала, не превышая скорость и плавно вышла на встречку, столкнулась не в крайних левых рядах, а ближе к середине. Но результат трагический.
Женщина за рулем погибла. Также погиб водитель Я.Такси, с которым было столкновение. Дети госпитализированы с травмами средней тяжести. Всего в ДТП участвовали 5 машин. Кстати на белое КИА, которое выехало на встречку, есть разрешение на занятие таксомоторной деятельностью. Однако машина не имеет внешних признаков такси, а женщина везла своих детей. Причина ДТП неясна, возможно уснула, отвлеклась от управления, либо стало плохо за рулем. Но ясно одно - это было не лихачество. Обстоятельства уточняются.
В любом случае, отсутствие отбойника на столь большой и оживлённой дороге, привело к многократно более тяжким последствиям, нежели могли быть. Это очевидно. Неочевидно лишь почему на фоне поручений Президента, национальных проектов и пр. и по. многократно доказанное, существенное обстоятельство смертельных ДТП - отсутствие разделения встречных потоков - на Кутузовском игнорируется годами!
Можете считать это место лакмусовой бумажкой. Пока тут не будут сделан очевиднейшие и относительно недорогие мероприятия по реальному повышению безопасности, можно особо не ждать перемены ситуации. Плакатики, лампочки, раскрашивание в психоделические цвета, камеры. И отчёты.
Конечно можно и более радикально подойти к делу и сделать тут бульвар с трамваем посередине. Можно в теории, только этому препятствуют другие обстоятельства, поистине глобального характера - в Москве так много людей и это важнейшее автомобильное транспортное направление, что его прерывание или снижение приведёт к серьёзным проблемам внутри всего Садового, машины просто не будут успевать выезжать. Т.е. это вообще говоря уже с высокой плотностью населения связано и структурой занятости, а не просто с дорожными проблемами. Снижали бы этот источник притяжения, меняли бы структуры занятости, развивали бы места занятости в Московской области и ближе к МКАД на этом хотя бы направлении - дорога бы разгрузилась, можно было бы и сделать там бульвар и с тремя полосами по бокам. И так в теории было бы лучше. Но это большое и не быстрое дело. Хотя почему им не занимаются, для меня загадка.
А начать можно было бы и с отбойника. При желании его за неделю сделать можно. И не было бы столь трагического ДТП. Потому что в ДТП не только по своей вине попадают и не только закоренелые негодяи. Поэтому дороги должны предохранять и минимизировать последствия человеческих ошибок или глупости. А не усиливать их. На Кутузовском ошибки умножаются. До сих пор.
Кроме того, ТП на Кутузовском также свидетельствует о необходимости всегда пристёгиваться ремнями безопасности. Столкновение было сильным, но будь водители пристегнуты, они наверняка выжили бы и даже не получили бы тяжких травм. Деформация кузова была не столь велика, чтобы зажать человека. Смерть наступила вследствие удара головой и грудной клеткой о внутренние части машины. Но водители не были пристегнуты. Пожалуйста, всегда пристёгивайтесь в автомобиле! И за рулем, и будучи пассажирами.»
Не преминул прокомментировать этот пост общественный деятель Петр Шкуматов:
«Тут некоторые пишут, что не отбойник на Кутузовском нужен, а камеры и снижение скоростного режима. Ну вот вам сухие цифры:
Кутузовский проспект: 47 погибших и 427 раненых за неполные 4 года. Звенигородское ш: 3 погибших и 25 раненых за тот же период.
Как говорится, комментарии по необходимости отбойника на Кутузовском просто излишни. Отсутствие барьерного ограждения привело к тому, что с 2015 года почти полтысячи человек получили средний или тяжкий вред здоровью (значит, что многие остались инвалидами на всю жизнь) и в ПЯТНАДЦАТЬ РАЗ больше трупов. При том, что протяженность у этих дорог практически одинаковая и скоростной режим тоже...»
Однако не все так просто, напомнил Алексей Климов:
«Тот кто не понимает почему на Кутузе никогда не будет отбойника, тот просто никогда по ней не ездил. Все эти полосы вторичны, первична тут только разделительная полоса по которой в час пик идёт нескончаемый поток машин со спецсигналами. Никогда тут не будет разделительного отбойника. Только если другое автомобильное движение запретят и оставят спецтранспорт и велодорожку, например...»