Posted 3 июля 2019, 12:24

Published 3 июля 2019, 12:24

Modified 7 марта 2024, 15:48

Updated 7 марта 2024, 15:48

Бесправие ягнят: почему нужно отменить частные комплексы фиксации ПДД

3 июля 2019, 12:24
Сюжет
Штрафы
Если прибыль коммерсантов напрямую зависит от количества нарушений ПДД, то они будут всеми силами, правдами и неправдами стремиться увеличить число нарушений на вверенном им участке

На этой неделе двое депутатов Госдумы внесли на рассмотрение проект закона о полном запрете использования частных комплексов видеофиксации нарушений правил дорожного движения. О крайней необходимости этой меры и об изощренности отечественных способах изымания денег у граждан написал в своем блоге общественный деятель Петр Шкуматов:

«В чем проблема? В том, что треноги - это развитие идеи, косплей ситуации "гаишник в кустах", о которых анекдоты ходили. Да что говорить, меня тоже пару раз ловили из кустов продавцы полосатых палок. Время идет и гаишника заменила тренога, а суть осталась той же: организация движения запутывает водителя, провоцирует его на нарушение и тут же наказывает, делая фотографию и не предоставляя никаких иных доказательств, например видеозаписи.

Вся система фотовидеофиксации обладает фундаментальным изъяном: ни одна камера не формирует достаточного количества доказательств виновности водителя, чтобы потом можно было разобраться, было ли нарушение. Словно специально система обжалования оставлена в чудовищно архаичном виде, когда человеку надо тратить дни своей жизни для того, чтобы отменить даже самое очевидно ошибочное постановление. А если вы "нарушили" в другом регионе, то лучше оплатить, просто потому, что вам придется туда поехать ножками, ведь обжалование происходит по месту совершения. Ну или долгая и пустая переписка по Почте России.

Таким образом, отсутствие доказательств вины водителя + пыточная система обжалования ставят водителей в единственно верное положение - плати, касса за углом.

К этой же системе тут же присосались с другой стороны частные операторы камер, которые в некоторых регионах получают долю от штрафа, иногда эта доля больше 100% от того, что вы платите!!! То есть вы нарушаете, а бюджет региона еще частникам доплачивает за вас!

В итоге это стало третьей проблемой, потому что любая коммерческая компания нацелена на извлечение прибыли. Если прибыль коммерсантов напрямую зависит от количества нарушений ПДД, то они будут всеми силами, правдами и неправдами стремиться увеличить число нарушений на вверенном им участке. Это абсолютно противоположная цель тому, что декларирует государство - увеличение безопасности движения за счет снижения числа нарушений. Таким образом, мы имеем дело с такой бюрократической формой шизофрении: если цели государства будут достигнуты, то все частники разорятся. Либо трусы, либо крестик. Либо частники, либо безопасность. Одно из двух.

Поэтому здесь нужно менять саму форму ГЧП, когда частникам ни в коем случае нельзя отдавать наши штрафы. Частник может быть физическим оператором камер, получающим за это фиксированную оплату, в которую входит оплата самих камер, труда людей, риски уничтожения оборудования и т.п. Доход оператора камер не должен вообще зависеть от числа нарушений ПДД! Иначе вы увидите те же яйца - вид сбоку. Знаки 40, 30, 20, неожиданная разметка, делающая вас "нарушителем", светофоры в миг загорающиеся красным так, что вы даже экстренно не успеваете затормозить... В общем всё, как мы любим в нашей родной BDSM-России....»

Подпишитесь