Posted 1 июля 2019, 11:43
Published 1 июля 2019, 11:43
Modified 7 марта, 15:50
Updated 7 марта, 15:50
Провоз товара к этим странам идет через территорию России, что раньше приводило к ряду скандалов. Как говорит генеральный директор АО "Шенкер" Айварс Тауриньш, "эта мера способна хоть как-то уменьшить ущерб, наносимый торговле санкционной политикой":
- Ограничение транзита "санкционных" товаров из России нарушает нормальный логистический процесс и транспортные маршруты. Новое предложение, по крайней мере, уменьшит ущерб, наносимый торговле.
Внедрение электронных навигационных пломб, в первую очередь, снизит потери от ограничения. Их дальнейший потенциал основан на возможности использования в рамках безбумажного и бесперебойного транзитного обслуживания через Россию, а также импортных операций. Это должно стать основой создания цифровых международных транспортных коридоров.
Сама пломба представляет собой устройство весом около 1,5 кг, функционирующее на основе системы ГЛОНАСС, которое в режиме реального времени будет передавать информацию о местонахождении и сохранности груза оператору навигационного транзита. Использование навигационных пломб: аренда, наложение, снятие, активация и деактивация будут платными. Кто именно должен оплачивать эти расходы пока что четко не определено, решено лишь, что это будет одна из сторон перевозки, либо отправитель, либо грузополучатель, либо перевозчик. Может также рассматриваться вариант о разделении расходов между всеми участниками. В среднем предполагается, что стоимость аренды пломбы будет складываться из залога за аппарат в размере 30 тыс. рублей, суточной аренды в районе 1 тыс. рублей и стоимости въезда на территорию для установки и снятия пломбы в районе 5-10 тыс. рублей.
Пока что очевидно лишь одно – введение навигационных пломб повлияет на стоимость логистики в большую сторону. На сколько именно сказать сложно, это зависит от объемов груза, расстояний и т.д. Оправдать возросшие расходы можно будет только в одном единственном случае, если навигационная пломба действительно заменит собой весь документооборот и будет хранить всю информацию о грузе. Пока что основная ее функция – контроль за несанкционированным доступом к грузу, также она запоминает маршрут и основные данные (отправитель, наименование, получатель и т.д.), но этого недостаточно для того, чтобы стать альтернативой привычным процедурам.
К тому же, существует риск появления очередей на таможне, а, соответственно, и увеличения времени простоя грузовиков, что, безусловно, отразится на затратах перевозчиков.Тем не менее, возможность перевозить транзитные санкционные грузы по территории РФ создаст среду «благоприятной логистики» и обеспечит сбор дополнительных налогов при осуществлении перевозок операторами-резидентами. Например, привлечет транзит грузов из Китая в Европу, который сейчас идет в обход страны преимущественно морским путем.