Представители этих компаний отмечают, что полагают, что из-за так называемых "колдунщиков" - модулей поисковика, который призван улучшить поисковые результаты, приоритет получают сервисы, связанные с самим "Яндексом", - сообщает regnum.ru. После запроса пользователей на странице появляются элементы, прямо содержащие ответ, но они берутся из сервисов "Яндекса" и из официальных источников.
При этом не связанные с "Яндексом" ресурсы доступа к "колдунщикам" не имеют и в итоге у пользователя фактически нет возможности добраться до некоторых предложений других компаний. В ЦИАН потерю своего трафика из-за этого оценили в 15−20%.
В самом "Яндексе" с этими претензиями не согласны и говорят, что у "колдунщиков" нет преимуществ перед результатами органической выдачи, как понижения так и приоритета каких-либо сайтов.