Последствия катастрофического наводнения в Иркутской области на этот час оказались такими: в 5 районах подтоплены более 4 тысяч домов, в которых живут около 10 тысяч человек. Электричества лишились 27 тысяч человек, 15 автомобильных мостов разрушены, затоплен участок федеральной трассы «Сибирь», прервано движение между Иркутском, Красноярском и Братском.
Пострадали не только люди, дома и мосты, но и животные: из-за экстренной эвакуации их остались сотни во дворах и домах. Волонтеры уже три дня ездят по затопленным районам и отвязывают собак, вылавливают кошек и котят, коров и свиней.
Кто просто не успел забрать их, кому-то запретили сделать это спасатели, тем самым обрекая их на верную смерть. Добровольцы рассказывают журналистам сайта «Сибирь.Реалии» о том, что в некоторых селах кошек снимали буквально с каждого забора, а собак из каждого двора.
«Это самое тяжёлое – люди звонят и плачут в трубку, молят доплыть до такого-то адреса и вытащить кошку с чердака или собаку, оставленную на крыше, забрать. А адреса такого уже нет – дом с крышей ушёл под воду или уплыл», говорят они.
Животных снимают и с крыш домов, достают, рискуя быть покусанными, вылавливают из воды кавказов и азиатов. Для этого, конечно, нужно особое самообладание. В одном из затопленных домов зоозащитники спасли пожилого мужчину, застрявшего там с двумя собаками. Обследуя дом, Нурик нашёл старика уже в состоянии переохлаждения.
Волонтёры сообщают также, что большую часть спасённых животных их хозяева опознали по фото и видео, выложенным в соцсетях. Однако забрать смогли от силы четверть питомцев, поскольку людям просто некуда их отвести, они сами остались без дома. Каждого животного они фотографируют и выкладывают на странице «Котоспаса».
Многим требуются лечение и особый уход, но благодаря пожертвованиям у питомника есть возможность их обеспечить: деньги присылают из самых разных регионов, есть переводы даже из Москвы и Воронежа. Пишут из-за границы, просят нас обзавестись paypal, чтобы отсылать зарубежные переводы.