На втором месте в этом списке идут США - 237 826 выпускников-инженеров, а следом Иран с 233 695. Развивающиеся страны, включая Индонезию и Вьетнам, также вошли в топ-10, производя 140 000 и 100 000 выпускников инженерных факультетов каждый год..
Однако при этом Россия не может похвастать каким-то ощутимым прогрессом в этих областях человеческой деятельности. Почему?
На этот вопрос попытался ответить аналитик Андрей Нальгин:
«Говорят, выпускники российских школ нынешнего года с ещё большим энтузиазмом подаются в «технари» вместо юристов и экономистов, чем их прошлогодние предшественники. Считается, что подобный тренд – неоспоримое свидетельство начавшегося возрождения престижа инженерных профессий.
И вроде бы страна Королёва и Курчатова должна сильно радоваться этому. Но вот в чём дело…
По статистике, современная Россия уже производит инженеров почти столько же, сколько следующие за ней Иран и США вместе взятые.
Первенство, вероятно, у китайцев – просто потому, что людей там сильно больше.
Но если быть честными, то какого, образно говоря, качества свежеиспечённые российские «инженеры»?
Вряд ли выше, чем среднее качество всей российской инженерной школы как системы. А о последнем можно судить и объективно, по числу патентов международного уровня, и чисто по понятиям. За исключением отдельных отраслей, кто предлагает на мировом рынке наилучшие инженерные и технологические решения и продукты? Кто выступает застрельщиком в современных технологиях, особенно гражданских?
Мне рассказали, кстати, что один из главных конструкторов «Роскосмоса», начавший работу в корпорации задолго до Рогозина, по итогам последней студенческой практики потребовал от кадровиков больше не направлять ему студентов профильных специальностей. Мол, дешевле взять обыкновенных математиков и физиков, слегка допилив их знания, чем переучивать будущих инженеров и конструкторов.
Так нафига, пардон май френч, сейчас России столько бесполезных инженерных кадров?»